10:2107 марта 201310:21
593просмотров
10:2107 марта 2013
Торговый дом "Петрович", владеющий сетью магазинов по продаже строительных товаров, получил несколько заказов на отделку помещений в строящихся домах и сейчас ведет переговоры о партнерстве со строительной компанией "Стоун".
"Покупатели первичного жилья все чаще предпочитают квартиры с отделкой. Это перспективный рынок, и мы бы хотели работать на нем", — говорит Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович". В прошлом году в городе было сдано более 40 тыс. квартир, из них около 20% — с отделкой.
Отделает комплексно
У "Петровича" пять магазинов, две торговые базы, три офиса продаж в Петербурге и шесть магазинов в области. Быстро нарастить долю на новом рынке руководители сети рассчитывают за счет налаженных контактов с застройщиками, которым поставляют стройматериалы. Участие в процессе позволит торговой сети "детально изучить потребности своей аудитории", считает Виктор Адамов.
Выполнять заказы будет ООО "БКС" — недавно зарегистрированная "дочка" СТД "Петрович".
Эта компания станет посредником между заказчиком и пулом строителей, которые давно сотрудничают с торговым домом, говорит Виктор Адамов.
Нужен опыт
В сегменте ремонта частных квартир большая конкуренция, а при работе со строительными компаниями нужен опыт работы, отмечают эксперты. "Петрович" может добиться успехов, если обеспечит достойный уровень качества.
"Доля квартир с отделкой действительно растет, прошлый дом мы сдавали без отделки, а сейчас 60% жилого комплекса Y'es — квартиры с финишной отделкой", — говорит директор ООО "Пионер" Александр Погодин. Он уверен: шаг "Петровича" своевременный, но при выборе подрядчика строители анализируют готовые объекты, а их у новичка пока нет.
Если ООО "БКС" выдержит приемлемый для потенциальных заказчиков уровень качества, фирма сможет занять хорошую нишу на рынке ремонтов по заказу юридических лиц, а вот с физическими лицами работать будет сложно, считает Константин Трифонов, генеральный директор компании "ЮТТА" (ремонт квартир). Он отмечает, что бренду "Петрович" потребители доверяют, однако ремонтная компания торгового дома его не использует.
"С одной стороны, это страховка основного бренда на случай разногласий с заказчиками, с другой — усложнит поиск клиентов", — считает Константин Трифонов.
Виктор Адамов, в свою очередь, поясняет, что с физическими лицами ООО "БКС" будет работать только на первых порах, пока не отработает схему взаимодействия с исполнителями, а в дальнейшем фирма нацелена на сотрудничество со строительными компаниями.
Только покупки
Другие торговцы строительными товарами самостоятельно составить конкуренцию собственным покупателям из числа ремонтных компаний пока не готовы.
Однако многие работают в партнерстве со сторонними фирмами.
Так, акция "Ваш ремонт нашими руками" в сети "К–раута" действует при содействии компании "ЮТТА". При этом клиентам предоставляется скидка на товары, приобретенные в "К–рауте". Однако ответственность за качество работ при этом целиком лежит на партнере.