Великая оперная певица Лариса Авдеева была дочерью московского оперного певца. Уже в детстве она пела в хоре в кружке в Доме художественного воспитания недалеко от дома, в составе которого в 11 лет даже поднималась на сцену Большого театра. Солисткой театра она стала намного позже, в 1952 году.
Несмотря на пример отца, его музыкальных друзей и соответствующего воспитания Лариса Авдеева не сразу поняла, что хочет стать профессиональной певицей. Окончив школу, девушка поступила в строительный институт.
Проучившись там два курса, она поступила в Оперно-драматическую студию им. К.С. Станиславского и попала к педагогу Шор-Плотниковой, которая повлияла на ее становление как профессионала.
В 1947 году Авдеева закончила студию и поступила в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Там она пела арии Ольги в "Евгении Онегине", Хозяйки Медной горы в "Каменном цветке" К. Молчанова и другие партии.
В 1952 году Авдеева дебютировала на сцене Большого театре в роли Ольги. Выступление так понравилось зрителям и руководству театра, что Авдеевой вскоре предложили стать солисткой Большого. Там она проработала 30 лет, будучи исполнительницей меццо-сопранового репертуара театра.
Читайте также:
Скончалась оперная певица Лариса Авдеева
Критики писали не только о ее красивом и сильном голосе, но и об актерских способностях певицы, отмечая ее поэтичность в партии "Весны" в "Снегурочке", трагичность ее персонажа в "Хованщине" и обаятельность "в роли кокетливой и шаловливой Ольги". Лучшими партиями Авдеевой считались арии Любаши в "Царской невесте", Леля в "Снегурочке" и Кармен.
"Кармен Авдеевой — это прежде всего женщина, для которой чувство, наполняющее ее жизнь, свободно от каких бы то ни было условностей и пут. Вот почему так естественно, что Кармен скоро надоела эгоистичная любовь Хозе, в которой она не находит ни радости, ни счастья. Поэтому в проявлениях любви Кармен к Эскамильо у актрисы ощущается не только искренность чувства, но и радость освобождения.
Совершенно преображенной появляется Кармен-Авдеева на празднике в Севилье, счастливая, даже немного торжественная. И в самой смерти Кармен-Авдеевой нет ни покорности судьбе, ни роковой обреченности. Она умирает, исполненная самозабвенного чувства любви к Эскамильо", говорится на сайте Большого театра.