В скандале вокруг замены трамвайных путей на проспекте Луначарского произошел новый поворот. Контрактом стоимостью 379 млн рублей заинтересовались сотрудники ГУ МВД по СЗФО. По их предварительной версии, подрядчик, ЗАО "Буер", закупил более дешевые плиты и мог нанести бюджету ущерб 53 млн рублей.
Сотрудники ГУ
МВД
по
СЗФО
проводят проверку исполнения контракта по ремонту трамвайных путей на проспекте Луначарского между Выборгским шоссе и проспектом Культуры, включая перекрестки с проспектом Художников и улицей Есенина. Об этом сообщает интернет-газета "Фонтанка". Вечером 13 марта в ГУ МВД по СЗФО эту информацию подтвердить не смогли.
Контракт стоимостью 379,5
млн
рублей был заключен 28 августа 2010 года между ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) и ЗАО "Буер". Объект был сдан в конце 2012 года.
Как полагают в
ДТС
, которая в настоящий момент судится с ЗАО "Буер" в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, подрядчик в ходе исполнения контракта закупил у ЗАО "Экспериментальный завод" более дорогостоящие трамвайные плиты (в количестве 6686 штук), чем предполагал проект ГУП "Ленгипроинжпроект", и тем самым якобы вынудил ДТС заплатить подрядчику на 16,6 млн рублей больше. Таким образом, как считают в ДТС, подрядчик якобы "обогатился за счет бюджета Петербурга".
Исковое заявление
ДТС
принято к производству 25 февраля, ближайшее заседание назначено на 17 апреля 2013 года. В КРТИ комментарий предоставить не смогли.
Предварительная версия сотрудников ГУ МВД по СЗФО, наоборот, заключается в том, что ЗАО "Буер" закупило плиты по цене в 3,5 раза меньше, чем предполагал проект. Возможная сумма ущерба бюджету города составляет 53 млн рублей.
Телефон председателя совета директоров ЗАО "Буер" Александра Мироненко был выключен. Как он ранее сообщал dp.ru, его компания "в полном объеме и с надлежащим качеством выполнила условия госконтракта". "В случае необходимости, мы готовы доказать свою правоту в любой инстанции, тут у нас нет никаких сомнений", — говорил он.
Кроме того, он подчеркивал, что изменения проектно-сметной документации, отклонения от которой компании вменяет ДТС, были согласованы с проектировщиком, самим заказчиком и ГУП "Горэлектротранс", которое эксплуатирует трамваи в Петербурге. "Эти изменения не несли за собой ни нарушения технологий, безопасности, ни выхода за пределы твердой цены контракта. Более того, ГУП "Горэлектротранс" полностью приняло выполненные работы и запустило объект в эксплуатацию", — говорил он.
Это не первый раз, когда к работе ЗАО "Буер" у представителей власти появляются претензии. В конце 2012 года Дмитрий Буренин, возглавлявший тогда комитет финансового контроля, провел проверку замены асфальта на Суздальском проспекте. Нижний слой оказался на 1 см тоньше, чем по проекту. Однако впоследствии подрядчику так и не предъявили никаких претензий.
По данным dp.ru, нижний слой асфальта был меньше, потому что в течение года по нему ездили автомобили. Правительство города тогда предписало компании открыть дорогу. За год, как известно, как раз и стирается 1 см асфальта. Чтобы компенсировать это, ЗАО "Буер" уложило верхний слой на 1 см больше. А верхний слой, как известно, стоит дороже нижнего. Эти обстоятельства чиновников почему-то тогда не заинтересовали.