16:1815 марта 201316:18
410просмотров
16:1815 марта 2013
У нападающего петербургского клуба "Зенит" Александра Кержакова украли 330 млн рублей: деньги были похищены злоумышленниками с его счетом в Газпромбанке. В ходе следствия выяснилось, что мошенники переводили деньги, подделывая подпись Кержакова на платежных поручениях.
Мошенники украли у нападающего петербургского клуба "Зенит" Александра Кержакова 330 млн рублей, которые лежали на его счетах в Газпромбанке. Об этом сообщает "Фонтанка".
Еще в начале этого года Кержаков обнаружил, что с его счетов пропали все деньги, а затем выяснил, что не подписывал платежных поручений, согласно которым с его счетов снимались деньги. Графологическая экспертиза выявила, что подпись футболиста на банковских документах была подделана.
Полиция возбудила уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.
Сам Кержаков считает, что деньги были переведены генеральному директору ООО "Модуль" Михаилу Сурину, построившему нефтеперерабатывающий завод в Воронежской области. В строительство завода Кержаков инвестировал около 100 млн рублей.
Адвокат футболиста Игорь Решетников не ответил на звонок корреспондента dp.ru.
Александр Кержаков заключил контракт с "Зенитом" до конца сезона-2015/2016. Согласно договору, годовой доход футболиста составляет $5,5 млн в год.
На фото: Футбол. Лига Европы УЕФА 2012/2013, 1/8 финала. Матч ФК "Зенит" - ФК "Базель", 1 - 0.
По одной из версий, к Александру Кержакову в "Газпромбанке" был привязан определенный сотрудник, с которым он проводил все операции. Их отношения были устроены таким образом, что клиент мог позвонить сотруднику банка и попросить перевести деньги на другой счет. После чего в течение нескольких дней Александр Кержаков должен был приехать и подписать документы, либо отправить их через посредника.
Согласно этой версии, некоторые документы, в частности, платежные поручения были подписаны, по мнению футболиста, другим человеком.
Представители "
Газпромбанка
" публичных комментариев по этой теме не давали.
Банкиры скептически относятся к версии Александра Кержакова, которую он распространил в СМИ через своего адвоката Игоря Решетникова.
По словам члена совета директоров ОАО "Петербургский социальный коммерческий банк" Владимира Прибыткина, подобные случаи встречаются крайне редко. "Было всякое, когда банковская система в России только зарождалась, когда операторы банков были недостаточно опытными. Бывают, конечно, случаи с недоразумениями с банковскими картами. Бывают мошенники, которые в банкоматах сканируют карты клиентов. Но сейчас, чтобы у такого крупного банка, как "Газпромбанк", произошло хищение с текущего счета — мне в это не верится. Скорее всего, в этой истории есть еще что-то, о чем мы не знаем", — сказал он.
По словам Владимира Прибыткина, в российских банках невозможно совершить списание денег со счета без письменного или электронного документа. В некоторых американских банках это допустимо, если сумма не превышает $10 тыс. "Если сумма больше, то операцию можно совершить только в присутствии свидетеля — например, сотрудника банка. В России же такой практики нет, поэтому мне непонятно, каким образом клиент "Газпромбанка", если верить этой версии, мог совершать операции по телефону", — сказал он.
Как считает партнер юридической компании "S&K Вертикаль" Андрей Миконин, если клиент заводит с банком подобную практику, он должен понимать, что выпадает из правового поля и создает риск быть обманутым злоумышленниками.
"Если выяснится, что банк переводит деньги только по звонку — это недопустимо, — считает он. — Если банк в качестве основания переводов предоставит платежные поручения, то правоохранительным органам останется лишь определить, подложные ли они и как они попали в банк".
По мнению Андрея Миконина, если выяснится, что банк не смог проконтролировать подлинность платежного поручения, он и должен будет отвечать. Если это произошло по вине клиента, и банк не мог этого предотвратить, наверное, виноват будет клиент, говорит он.
По словам страховщиков, банки крайне редко страхуют деньги своих клиентов от мошенничества, хотя такой вид страхования существует. "Судя по моему опыту общения с банкирами, ежемесячно банк получает десятки обращений от своих клиентов о том, что с их счетов пропали деньги, — говорит президент "Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада" Евгений Дубенский. — Конечно, в большинстве случаев речь идет о небольших суммах. В 90% случаев такие обращения ничем не заканчиваются, потому что среди клиентов попадаются тоже недобросовестные люди".
По мнению главы АК "Адвокатское бюро Лепшина" Павла Лепшина, правоохранительным органам стоило бы проверить сотрудников банка, которые имели доступ к счету клиента. "Вспомните, как часто в последние годы ради денег убивали инассаторов в Петербурге и Москве. В случае с Кержаковым — у сотрудника банка лежали перед глазами 330 млн рублей, для перевода которых можно было только подпись подделать", — полагает он.
По его мнению, истинная причина пропажи денег со счета Александра Кержакова состоит в том, что люди такого уровня не знают истинной цены деньгам. "Если бы он вкалывал сутками за каждый рубль, хищения бы не произошло", — считает он.
С 2011 году в судебной практике наблюдается рост дел, в которых клиенты пытаются взыскать с банков небольшие суммы денег, от 50 тыс. до 200 тыс. рублей, которые были ранее списаны мошенниками по дубликатам банковских карт. По словам Андрея Миконина, это свидетельствует о том, что все больше клиентов начинают понимать, что, если деньги украдены не по их вине, нужно вступать с банком в спор.