11:1516 марта 201311:15
51просмотров
11:1516 марта 2013
У каждого губернатора Петербурга своя зимняя война. Стоило кончиться снегопадам, за которые поплатилась Матвиенко, как начали расти тарифы, за которые ругают уже Полтавченко. Власти, кажется, выводов не делают — наверное, им на самом деле и не нужно этого делать, потому что их карьера все равно зависит от чего угодно, только не от видимых глазу горожанина результатов работы.
Давайте вспомним, как
Валентина Матвиенко попала под пресс критики из–за снега. Первый аномальный снегопад случился в Петербурге зимой 2008/09 года. Именно тогда оказалось, что в городе не хватает техники, денег на ее приобретение, дворников, денег, чтобы выплатить зарплату дворникам, и вообще ничего не хватает.
Но в первый раз Матвиенко, можно сказать, ничего не было. Чиновники было принялись обещать, что к следующему году все исправят, но в Москве аномалии не заметили, и в Смольном выдохнули.
Осенью оказалось, что город опять не готов к зиме, тогда–то Валентина Матвиенко и взяла дело в свои руки. Начались совещания, заседания и публичное потрясание кулаками с отставками, прозвучала знаменитая фраза про вязание носков. Эффект наступил лишь через полгода — вице–премьер Дмитрий Козак прямо сказал, что зима в Петербурге была настоящей катастрофой, а Матвиенко через какое–то время перестала быть губернатором.
На долю
Георгия Полтавченко снегопадов не выпало. Может, повезло, может, и справился бы. Зато появился резкий рост квартплаты. Чиновники отделывались вялыми отговорками в стиле "да, нехорошо получилось, но мы попробуем все исправить". Однако внезапно выступил главный в нашей стране критик — президент Владимир Путин. "С ума сошли, что ли?" — почти кричал он, потрясая стопкой квитанций именно из Петербурга. Заботливо кем–то подготовленных. От кремлевского крика сдуло, как воздушный шарик, вице–губернатора Сергея Козырева, а бразды правления взял в свои руки вице–губернатор Василий Кичеджи. Он радикально заявил, что роста тарифов больше не будет и что всем пострадавшим жильцам прямо сейчас сделают скидку. Не спрашивая мнения энергетиков и невзирая на то, что вообще–то тарифы зависят больше от решений федерального правительства. Оба градоначальника в принципе сделали одно и то же. Ничто не мешало Георгию Полтавченко разобраться с тарифами еще осенью, когда петербуржцы возопили впервые. Как ничто не мешало Валентине Матвиенко всерьез озаботиться закупкой техники раньше. И естественно, никто не мешал Путину с Козаком накричать на Матвиенко еще в 2008 году. По каким–то причинам все упомянутые персонажи этого не сделали.
Карьера губернаторов зависит не от плодов их работы, а скорее от интриг в Кремле и Белом доме. Повод для критики у недоброжелателей найдется всегда, ЖКХ для этого — лучшая тема, и, если бы не тарифы, это были бы, например, прорывы труб. Думается, отлично понимает это и Путин, поэтому реагирует лишь тогда, когда того требует его личная конъюнктура. Понимают и губернаторы, поэтому начинают дергаться, только когда ясно осознают, что их положение неустойчиво.