По некоторым данным, основатель компании "Рольф", депутат Госдумы Сергей Петров нарушает закон, совмещая депутатскую деятельность с оперативным управлением бизнеса. Представители депутата это опровергают. Эксперты говорят, что провести границу между владением бизнесом и управлением им невозможно.
Блогер
Виктор
Леванов опубликовал компромат на депутата Госдумы эсера Сергея Петрова. По его данным, основатель компании "Рольф" нарушает законодательство, запрещающее депутатам совмещать парламентскую деятельность с активным ведением бизнеса (закон разрешает только продолжать владеть бизнесом, но не допускает активного участия в управлении им).
Forbes оценивает состояние Петрова в $700 млн и ставит его на третье место в списке самых обеспеченных чиновников России, напоминает Леванов. В совмещении депутатства и бизнеса Петрова уже обвиняли — осенью прошлого года, когда началась кампания "Чистые депутаты". Тогда Петров обвинения отверг.
Еще одна интересная история произошла несколько позже. Эксперты Transparency International сравнили декларации о доходах некоторых депутатов, представленные ими в саму Госдуму, а несколько ранее (за тот же период) — в Центризбирком. Выяснилось, что доходы Сергея Петрова за это время необъяснимым образом сократились с 89 млн рублей до 2 млн рублей.
Что до новейшего времени, то депутат Петров, по данным расследователей, приобрел банк "Капитал-Москва", а в списке лиц, "оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка" указывается пять кипрских компаний, якобы имеющих к депутату самое прямое отношение.
"Получается, что Сергей
Петров является протектором, конечным бенефициаром и вообще учредителем всей этой схемы", — пишет Виктор Леванов. Закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы" такое совмещение бизнеса с парламентской деятельностью запрещает, добавляет блогер.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Сергей Петров - депутат ГД РФ от партии "Справедливая Россия", основатель компании "Рольф".
"Депутат
Петров является учредителем, протектором и конечным бенефициаром нескольких иностранных организаций. Если конкретно, то обычных кипрских оффшоров", — резюмирует автор.
Также
расследователи иронически вспоминают ранее произнесенные Петровым в адрес единороссов разоблачительные слова: "Мы так и будем иметь дело с теми, кто внушает нам гордость и уважение лишь потому, что они — наши, доморощенные, посконные жулики. Пускай они и дальше всем управляют и все контролируют. Правда, эти люди сплошь и рядом ведут дела откуда-нибудь с Кипра, а иные тайком уже продали российские активы, просто никто об этом не знает. Но им выгоден квасной патриотизм, они поддерживают эти настроения. А народ за них платит".
"Петров
сам себя назвал тем самым посконным жуликом с делами на Кипре, — пишет Леванов. — Ему выгоден ваш квасной патриотизм, ему выгодно то, что вы считаете его борцом с системой и членом оппозиционной партии. Ему выгодно кормить вас рассказами о том, какая плохая власть, а самому зарабатывать при помощи кипрских оффшоров себе состояние в миллиарды долларов".
В пресс-службе депутата эту информацию опровергли. Сергей Петров, по этим данным, не входит в руководство "Капитал-Москвы", не участвует в оперативном управлении банком (например, не является членом его совета директоров) и таким образом не нарушает закон.
Создание же семейного
трастового
фонда The SAP Family Trust, который прямо управляет компанией "Рольф" и косвенно — "Капитал-Москвой", также не является, по мнению представителей депутата, нарушением закона.
Политологи в свою очередь отмечают, что провести границу между владением бизнеса и его оперативным управлением практически невозможно. Владелец может участвовать — или не участвовать — в оперативном управлении безотносительно своего членства в совете директоров или занятия других формальных должностей.
Этот вынужденный пробел в законодательстве приводит к тому, что решения принимаются не по объективному, а по политическому критерию. В каждой такой ситуации можно сказать, что нарушение закона есть, а можно — что его нет. Осталось выяснить, является ли Сергей Петров "своим", которого не будут сдавать.