В результате прошлогодних скандалов с речными перевозками Смольный закрыл маршрут аквабусов в Невском районе и снизил объем субсидий для перевозчиков со 120 млн до 60 млн рублей. Предприниматели готовятся к кабальным условиям работы и считают, что работать на этом рынке им осталось недолго.
Как стало известно dp.ru, в навигацию-2013 аквабусы больше не будут ходить в Невский район. Смольный упразднил невскую линию (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) и продлил центральную линию со Свердловской наб. до площади Александра Невского (линия начинается на Университетской наб.).
Решение об упразднении невской линии стало результатом прошлогоднего конфликта Смольного и обслуживавшего центральную и невскую линии перевозчика ООО "Интер яхт сервис", к работе которого придирался комитет по транспорту. В итоге компания была оштрафована на 8 млн рублей (около половины всех штрафов комитета), а невскую линию закрыли, тем самым сократив перевозчику длину маршрутов.
Гендиректор ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин рассказал dp.ru, что не может начать подготовку к навигации, поскольку комитет, по его словам, не информирует компанию о количестве необходимых в навигацию судов. "Мы находимся в тяжелом состоянии информационного голода. Комитет молчит, никакой информации о предстоящей навигации не дает. Между тем, нам нужно знать количество судов, которые нужно готовить, поскольку с запасом это сделать не получится — слишком затратно", — сказал он.
ООО "Интер яхт сервис", по словам Дениса Синочкина, для навигации-2013 закупило четыре 36-местных аквабуса (до сих пор компания использовала 12-местные) и намерено их использовать в этом году. "Чтобы не было ситуации, когда аквабус проходит мимо ждущих на остановке людей, потому что в нем заняты все места", — сказал он.
Читайте также:
Аквабусы по неопределенному тарифу
Между тем, как и предполагалось, Смольный снизил объем субсидий на возмещение затрат перевозчиков вдвое в сравнении с прошлым годом — до 60 млн рублей. Перевозчики относятся к этому нововведению крайне отрицательно и предрекают сворачивание рынка.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
"Кому-то придется закрыться. Программа, которая поначалу такими темпами развивалась в Петербурге, сворачивается, хотя такие же программы активно развиваются в Москве, Самаре и других городах", — считает Мелик Саркисян, гендиректор ООО "МБС" (обслуживает приморскую линию от Аресанльной наб. до Приморского пр.).
По его мнению, правительство Петербурга недооценивает перспективы речных перевозок. "Да, у нас дороже обходится перевозка пассажиров, чем на наземном общественном транспорте. Однако не нужно тратить миллиарды на ремонт дорог. Если посчитать стоимость перевозки одного пассажира на наземном транспорте с учетом финансирования ремонта дорог, то стоимость перевозки на речном транспорте окажется вдвое дешевле. Да и летом в жару не нужно стоять в пробках, нюхать газы выхлопные. Быстрее, в конце концов. Я на своем катере на спор за 15 минут в любую точку города доеду", — говорит он.
Советник гендиректора ООО "
Русские круизы
" Виталий Новиков от комментариев отказался. "Мы находимся в процессе нескольких серьезных переговоров. Это обстоятельство не позволяет нам сегодня комментировать эту ситуацию", — сказал он.
Как рассказал dp.ru источник в Смольном, на рассмотрении у губернатора Георгия Полтавченко лежат предложения "Русских круизов" о введении новых маршрутов. "Компания хочет купить 10 новых судов за 1,5 млрд рублей и просит его ходатайствовать перед федеральными властями о возмещении двух третей лизинговой ставки", — сказал источник. Если губернатор будет просить об этом вышестоящих чиновников, то окончательное решение будет приниматься в Минтрансе и Минпромторге.
"Руководство города не понимает, какие перспективы могло бы открыть развитие речных перевозок, — считает источник. — Вместо того чтобы решить с помощью аквабусов проблему пробок в центре и на Васильевском острове, руководители городской администрации всячески препятствует развитию рынка. Во всем мире этот рынок развивается, а у нас, наоборот, загибается. Посмотрите на Венецию: аквабусы, акватакси, гондольеры, регламенты есть, которые облегчают предпринимательство на реке".
Пока перевозчики готовятся сводить концы с концами, СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственное комитету по транспорту, объявило конкурс на сумму 8 млн рублей на установку крытых причалов на берегах Невы.
Странным обстоятельством этого конкурса является то, что в списке из 20 адресов, где подрядчик должен будет построить остановки водного транспорта, содержатся адреса невской речной линии, которая, как выяснилось, закрыта. Среди таких остановок — Рыбацкий пр., у домов 2 и 55, Октябрьская наб., у домов 94 и 118, пр. Обуховской обороны, у домов 70, 153.
В комитете по транспорту объяснение этому найти не смогли.