13:4501 апреля 201313:45
72просмотров
13:4501 апреля 2013
Страховщики начали продажу полисов перевозчикам пассажиров. Пока застраховалось не более половины петербургских компаний.
К сегодняшнему дню перевозчики (кроме метрополитена и такси) должны были успеть застраховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами, иначе согласно закону о страховании гражданской ответственности перевозчиков пассажиров (ОСГОП), вступившему в силу 1 января 2013 года, им грозят штрафы. Объем рынка ОСГОП в России эксперты оценивают в 6–9 млрд рублей. По оценке САО "Гефест", объем пассажирских перевозок в Петербурге составляет более 2 млрд человек в год, в Ленобласти — около 110 млн человек. В городе работает 16 частных компаний и четыре государственные, в области — около 85 перевозчиков.
Спринтерские сроки
Фактически перевозчики могли получить полис только с середины марта. "Но большинство страховых компаний уже к началу года были готовы заключать договоры страхования", — говорит первый заместитель директора филиала САО "Гефест" в Петербурге Анатолий Кузнецов. В СК "Альянс" замечают, что количество заключенных договоров растет каждый день, но на конец марта застраховано не более 50% перевозчиков Петербурга и области. "Оформить полис можно было только после регистрации Национального союза страховщиков ответственности (НССО) как саморегулируемой организации страховщиков ответственности перевозчиков, а это произошло всего 2 недели назад, так что не все перевозчики успели приобрести полис", — говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо–Западного дивизиона СК "Ренессанс страхование" Виталий Овсянников. Крупные перевозчики, которые объявляют тендеры на предоставление услуг по страхованию, не успеют в такие сжатые сроки подготовить тендерные задания и выбрать достойного партнера, полагают в СК "Либерти Страхование".
Время есть
Если проводить аналогии с другими видами обязательного страхования, в течение 2013 года 70–80% перевозчиков заключат договоры по данному виду страхования, оценивает директор департамента страхования судов и грузов СК "Либерти Страхование" Сергей Семенков. В большей степени результат будет зависеть от надзорного органа — Ространснадзора. Сергей Семенков не исключает, что часть мелких перевозчиков может уйти в тень или воспользоваться поддельными договорами обязательного страхования, которые так или иначе появятся на рынке.
Гендиректор
СО "Помощь" Александр Локтаев согласен: "Как только начнутся первые проверки Ространснадзора, будут выставлены первые штрафы и начнутся обращения потерпевших пассажиров к самим перевозчикам (они в случае отсутствия страховки обязаны будут платить из своего кармана), транспортные компании начнут заключать договоры страхования".
Выплаты под вопросом
Сами перевозчики ожидают проблем с выплатами страхового возмещения. Как подчеркивает Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров, ввиду быстроты введения закона оказалось, что нет правил и образцов заполнения документов, на основании которых перевозчики пассажиров выполняют оформление подобных страховых случаев. "Получается, что страховщики не будут считать страховыми те случаи,когда пассажиры будут приносить справки от автоперевозчиков, только случаи при ДТП, а это сужает объем выплат, — объясняет он. — Речь идет об усеченном варианте ОСАГО, но тогда тарифы должны быть ниже".
"Пассажирам можно посоветовать хранить проездные билеты и квитанции о сданном багаже до завершения поездки, — говорит Павел Рюмин, директор департамента корпоративных продаж Северо–Западной дирекции СК "Альянс". — Для маршруток, как и для другого общественного транспорта, главным документом должен быть документ о ДТП, составленный представителем перевозчика, или аналогичный документ, составленный ГИБДД". В нем должны быть перечислены пассажиры, их травмы и повреждения, маршрут следования, обстоятельства происшествия, поясняет он.
"Перевозчики словно распяты на этом законе, — возмущен Василий Киселев. — Не предусмотрена рассрочка платежа за оформление полиса, кроме того, расходы, превышающие размер страхового возмещения, определенного законом, будут ложиться на плечи перевозчиков. Неясно, зачем вообще страховать ответственность, если закон не предусматривает полного возмещения ущерба пассажирам".