15:5108 апреля 201315:51
222просмотров
15:5108 апреля 2013
В прошлом месяце председатель наблюдательного совета "Альфа-Групп" Михаил Фридман получил $13,9 млрд от продажи своей доли в ТНК-BP. Однако тратить деньги на яхты или спортивные команды, как другие российские магнаты, 48-летний миллиардер пока не планирует. Для меня нет ничего лучше, чем острые ощущения от ведения бизнеса, признался предприниматель.
"Вы даже не представляете, как интересно продумывать все деловые операции. Это развлечение", — признался бизнесмен Михаил Фридман газете Wall Street Journal. Сейчас он изучает перспективы расширения своего нефтяного бизнеса, а также планирует вложить часть денег в сферу телекоммуникаций, ретейла и банковский бизнес, на котором в последние два десятилетия заработал свое нынешнее состояние.
При этом, по словам Фридмана, большую часть денег он инвестирует в России, а не за границей, причем не только потому, что в декабре президент Владимир Путин публично призвал всех владельцев долей ТНК-BP оставить заработанные деньги дома.
"Откровенно говоря, здесь наши интересы совпадают, и не потому, что мы политически ангажированы, а потому что Россия нам более понятна, это страна, в которой у нас есть очевидное конкурентное преимущество", — прокомментировал Фридман.
На фото: Фридман Михаил Маратович, Председатель совета директоров, Альфа-Банк
Теперь "Альфа" рассчитывает на покупку за $3,67 млрд телеком-активов в египетской компании. В России такие стратегические сектора промышленности как энергия все больше попадают под контроль госкомпаний. Местные магнаты, как Фридман, раньше пытались сократить разрыв между такими компаниями, но "то поколение олигархов просто не вписывается в новую деловую среду", — считает главный специалист по стратегическим вопросам Verno Capital Роланд Нэш.
По словам
Фридмана
, сегодня "Альфе" предстоит много работы, чтобы улучшить свою репутацию и бизнес, но в целом стратегия группы хорошая. Компания появилась в конце 1980-х годов, в разрушающемся Советском Союзе, как кооператив, занимающийся мойкой окон.
Михаил
Фридман
и его друзья из Московского института стали и сплавов перепробовали все от продажи компьютеров до торговли нефтью и валютой. Когда Фридман уже стал главным акционером "Альфы", в 2000 году к власти пришел Владимир Путин. Другие бизнесмены пытались побороть его попытки обуздать их политическое влияние, а "Альфа" сопротивляться на стала и подчинилась.
"Мы не знаем, как становиться близкими друзьями власти, но мы определенно не ее противники. Мы никогда не поддерживаем оппозицию и никогда не вмешиваемся в политику", — заявил бизнесмен.
В мире бизнеса "Альфа" известна тем, что готова зубами и когтями драться за свои интересы, зачастую прибегая к услугам слабой российской судебной системы. "Нас критикуют за то, что мы все время обращаемся в суд, но это просто способ защитить свои интересы. В бизнесе одна сторона часто пытается взять что-то у другой, и для западных компаний здесь исключений нет", — заметил Фридман.