Профсоюз ОАО "Метрострой" пожаловался губернатору Георгию Полтавченко на падающие темпы строительства метрополитена, отсутствие согласованной программы развития метро, низкую занятость метростроевцев и "безразличие чиновников". По данным dp.ru, губернатор переадресовал проблему своим заместителям.
В распоряжении dp.ru оказалось письмо главы территориальной профсоюзной организации ОАО "Метрострой" Виктора Зорьки в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с жалобами на падение темпов строительства метрополитена, отсутствие согласованной программы развития метро, на "отсутствие работ" по строительству подземки и низкую трудовую занятость сотрудников "Метростроя".
"Профсоюзный комитет "Метростроя" неоднократно обращался к генеральному директору ОАО "Метрострой" В. Н. Александрову о сложившейся критической ситуации в трудовых коллективах в связи с отсутствием работ, но ничего, кроме очередных обещаний, мы от него не получили. Более того, второй год мы пытаемся обратить Ваше внимание на проблему строительства метро, у нас скопилось немало ответов-отписок от вице-губернаторов Смольного. Многие из них уже не работают", — говорится в письме.
По мнению автора письма Виктора Зорьки, в Смольном нет согласованной программы строительства метрополитена, не согласована работа комитетов Смольного, отвечающих за это, бесконечно меняется схема развития и сроки запуска станций метрополитена. "В результате в городе появляются огромные жилые массивы без инфраструктуры на окраинах и уплотнительная застройка в центре города без зарезервированных пятен для новых станций метро", — пишет он.
Виктор Зорька обращает внимание на то, что в правительстве Петербурга нет органа, который бы отвечал за развитие метростроения, контролировал исполнение сроков проектирования, экспертиз и строительства. "…Чувствуется безразличие чиновников всех уровней, — полагает господин Зорька. — Мы считаем, что курировать развитие метрополитена в Санкт-Петербурге должен губернатор города… Мы приглашаем Вас посетить наши замороженные объекты и воочию увидеть то, как сегодня строится, а точнее не строится метро в Санкт-Петербурге".
Читайте также:
Петербург отнесли к "крепким троечникам"
В тексте письма приводится график, иллюстрирующий падение темпов строительства метро за последние 30 лет. Как следует из графика, В 1980-х годах в городе было построено почти 30 км тоннелей и 14 новых станций, в 1990-е годы — около 13 км тоннелей и семь новых станций. С 2000 по 2012 год было построено около 11 км тоннелей и пять новых станций.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Спортивная 2. Строительство выхода со станции метро Спортивная 2.
"Главной задачей города мы считаем в минимально короткие сроки обеспечить объемы метростроения, загрузить многочисленный коллектив работой. Сейчас нужен прорыв, ускорение…", — пишет Виктор Зорька и просит о встрече с губернатором.
Как сообщили dp.ru в ОАО "Метрострой", суждения, изложенные в письме, "полностью соответствуют действительности".
"Люди начинают уходить. Если два года назад в "Метрострое" работали около 5 тыс. человек, то сейчас их чуть более 4 тыс. Если специалисты будут и дальше переквалифицироваться в работников других отраслей, естественно, это скажется и на сроках строительства, и на качестве. Что касается упоминания в письме генерального директора "Метростроя", даже он в этой ситуации, несмотря на 20-летний опыт работы в компании, ничего сделать не может", — сообщили в компании.
Как сообщил dp.ru источник в Смольном, Георгий Полтавченко поручил встретиться с автором письма вице-губернаторам Марату Оганесяну, который отвечает за строительство, и Олегу Маркову, который в том числе курирует транспортную область.