Петербургская компания "Автополе", входящая в холдинг "Стратегия Рост", после заключения дилерских договоров с тремя автопроизводителями расширяет торговые площади на 2,1 тыс м2.
Петербургская компания "Автополе", входящая в холдинг "Стратегия Рост", после заключения дилерских договоров с тремя автопроизводителями расширяет торговые площади.
Как сообщили в компании, в апреле она увеличила свой автокомплекс площадью 14 тыс. м2, расположенный на пересечении КАД и Мурманского шоссе рядом с ТК "Мега–Дыбенко", еще на 1,5 тыс. м2. На новой площади представлены автомобили Suzuki и SsangYong, дилерские договоры по которым "Автополе" получило в сентябре и декабре 2012 года соответственно. В конце 2013 года группа планирует увеличить комплекс еще на 600 м2, под машины Daewoo, дилерский договор с Uz–Daewoo заключен в июле 2012 года.
Инвестиции в расширение автоцентра в "Автополе" не называют. По оценке Антона Реутова, директора по развитию профессиональных услуг Knight Frank St. Petersburg, увеличение площади автоцентра на 2100 м2 могло обойтись компании в сумму 80 – 100 млн рублей.
Свободная ниша
Группа компаний "Автополе" работает с 2004 года, первый дилерский центр был открыт осенью 2007 года. Всего в автоцентре представлено девять брендов. Пропускная способность автокомплекса составляет более 10 тыс. автомобилей в год. "Анализ рынка позволил нам выявить нишу, недостаточно насыщенную предложением, так было принято решение о дальнейшем развитии автокомплекса — продавать именно эти марки", — объясняет Сергей Вайнер, член правления УК "Автополе". Сложившаяся в городе структура дилерских сетей Suzuki и SsangYong позволит "Автополю" завоевать хорошую долю рынка Петербурга и всего Северо–Западного региона, уверен он. Машины Suzuki и SsangYong в Петербурге продают шесть и семь автоцентров соответственно.
Не боятся снижения
В текущем году участники авторынка ожидают замедления темпов роста продаж в Петербурге с 7 до 5%. Такое торможение не умеряет амбиций "Автополя". "В целом по рынку прироста действительно нет, но в настоящий момент ситуация стабилизировалась, — говорит Сергей Вайнер. — Правильный момент для развития — это не всегда момент роста рынка. Многое зависит от динамики доли компании на рынке".
"Модельный ряд Suzuki устарел, в прошлом году был представлен обновленный Suzuki Grand Vitara, но пока дилеры не могут удовлетворить спрос покупателей, — говорит директор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. — У Suzuki есть пара удачных моделей, но в ценовом диапазоне марки — 0,6 – 1,2 млн рублей — слишком много конкурентов".
"С этой маркой действительно работать непросто, у нее развитие идет волнами, сейчас Suzuki переживает нелегкие времена", — говорит член правления ГК "Лаура" Ярослав Белоусов. — Но Suzuki сейчас концентрируется перед большим прыжком, уверенного роста продаж стоит ожидать в 2014 году. В 2013 году также появился новый автомобиль Suzuki S–Cross, а такие машины пользуются спросом в России".
Продажи SsangYong растут быстрее рынка, так что у марки хорошие перспективы на ближайшие несколько лет, добавляет он.
Что касается Daewoo, то в Петербурге продажи этой марки в 2012 году выросли на треть, составив 6,5 тыс. машин. Как рассказывает Михаил Чаплыгин, Daewoo продается в 12 центрах в Петербурге, это уже слишком большое предложение, так что в этом году рост динамики продаж может снизиться до 13 – 14%.
"Автополе" развивается по концепции дилерской деревни, что позволяет экономить на расширении бизнеса, — рассуждает Михаил Чаплыгин. — Компания не вкладывает деньги в постройку центров в других районах. Так что если продажи новых для нее марок пойдут неудачно, она сможет быстро переориентироваться на другие марки".