В России ежегодно образуется 1 млн тонн отработанных автомобильных шин, из них на переработку поступает менее 10%. Остальные 90% отправляются прямиком на свалки.
В России ежегодно образуется 1
млн
тонн отработанных автомобильных шин, из которых на переработку идет менее 10%. По словам депутата Госдумы Сергея Петрова, на санкционированных и нелегальных свалках нашей страны скопилось уже около 90 млрд тонн использованных покрышек. В Москве, где годовой прирост этих отходов составляет 9,5 млн тонн, через три–четыре года будет некуда складировать отслужившие шины. Примерно такая же ситуация и в Петербурге.
Наладить полноценную систему
рециклинга покрышек в России мешает отсутствие соответствующих законов. В других странах (США, Китае, Бразилии, государствах ЕС и т. д.) перерабатывается до 96% использованных шин. Лишь незначительная часть из них сжигается. В основном измельченные покрышки идут на строительство дорог и дорожных сооружений, а также детских площадок. "Резиновый" асфальт почти втрое более износостойкий, чем традиционный и обладает лучшими потребительскими характеристиками (менее скользкий в дождливую погоду, не так плавится в жару, как обычный, снижает уровень шума от дороги и т. д.).
В России законопроекты, которые должны повысить процент переработки шин, еще только готовятся.
На фото: Свалка снега рядом с ТК "Мега - Дыбенко".