Одна из крупнейших сетей оптики Петербурга, "Невская оптика", заставила конкурирующую сеть "Оптис" провести ребрендинг из-за нарушения ее прав на товарный знак.
Усиливающаяся конкуренция на рынке оптики в Петербурге вынуждает крупнейших игроков рынка искать новые методы борьбы. Одна из старейших сетей Петербурга, ЗАО "Невская Оптика Холдинг" (НОХ), через суд заставила отказаться от использования собственного бренда конкурирующую сеть "Оптис" (ИП Дмитрий Волков). Ответчика также обязали передать истцу свое доменное имя optis.su и заплатить 3 млн рублей компенсации.
До степени смешения
Согласно СПАРК, НОХ принадлежит офшору с Британских Виргинских островов "Халлингтон Инвестмент Лимитед". Участники рынка связывают его c бывшим гендиректором сети Сергеем Кобиным. В компании утверждают, что ЗАО контролируется швейцарской OPTISSE SA. Сеть насчитывает более 40 салонов в Петербурге.
Еще в 2011 году компания входила в пятерку крупнейших сетей оптики в России. Ее выручка на тот момент достигала 460 млн рублей.
Читайте также:
Владелец "Техношока" и "Счастливого взгляда" Виктор...
Сеть "Оптис" работает на Петербургском рынке с 1995 года. Сейчас она насчитывает четыре салона в Петербурге и один в Гатчине. Претензии у руководителей НОХ к сети "Оптис" возникли в октябре прошлого года, когда они обнаружили в Интернете ее сайт. В НОХ посчитали, что адрес сайта и бренд сети сходны до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком "Невской оптики" — Optisse и обратились в суд. Под этим брендом компания продает оправы для очков.
"Насколько нам известно, ИП Волков торгует в том числе товарами китайского производства. Их продажа под сходным брендом может вводить наших покупателей в заблуждение", — пояснил юрист НОХ Сергей Давыдовский.
Сам ответчик на суд так и не явился, и 4 апреля в его отсутствие Арбитражный суд Петербурга удовлетворил все требования заявителя. На момент написания материала сайт optis.su уже не работал.
Засудили по–тихому
Как утверждает Дмитрий Волков, о судебном разбирательстве и вынесенном решении он узнал от корреспондента "ДП". "Для нас это шокирующая информация. Я не получал никаких уведомлений о грядущем судебном разбирательстве, поэтому у меня есть большие сомнения по поводу законности вынесенного решения", — рассказал Дмитрий Волков.
Предприниматель намерен оспорить решение суда. По его мнению, он имеет право использовать знак хотя бы потому, что пользуется им намного дольше НОХ, который зарегистрировал его лишь в 2004 году.
По прогнозам Дмитрия Волкова, существующее судебное решение вряд ли приведет к уходу его сети с рынка, но серьезно ограничит ее развитие. В этом году "Оптис" запланировала открыть два новых магазина.
Толкает конкуренция
Усилившаяся активность НОХ в суде может быть вызвана усилением конкуренции на рынке. "Число салонов за год выросло как за счет расширения существующих участников рынка, так и из–за появления множества мелких компаний, основанных бывшими сотрудниками крупных сетей", — говорит владелец крупнейшей сети оптики в Петербурге "Счастливый взгляд" Виктор Гордейчук.
Только его сеть в этом году планирует открыть 25 точек. При этом планы "Невской оптики" намного скромнее — не более двух магазинов.