Суд отказал ОАО "Метрострой" во взыскании с аэропорта Пулково 108 млн рублей за проектирование третьего терминала. Проект лег в основу строительства, которое ведет не "Метрострой", как предполагалось в 2009 году при проектировании, а итальянская корпорация Astaldi и турецкая фирма Ictas Insaat.
Судебный спор между
ОАО "
Метрострой
" и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" спустя почти год безрезультатного блуждания в разных инстанциях арбитражного суда, которые отказывались рассматривать исковое заявление, наконец привел к первым итогам.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал ОАО "Метрострой" во взыскании с оператора аэропорта Пулково 108 млн рублей — части стоимости проектной документации строящегося третьего терминала Пулково.
Проект создавался еще в 2009 году, когда стороны предполагали, что строительством терминала займется ОАО "Метрострой". Разработкой проектных документов занималось ЗАО "Румболь", с 2012 года вошедшее в состав ЗАО "Компакт", и фирма "Ричард Чанслор лимитед". Эти компании по заказу ОАО "Метрострой" изготовили архитектурно-планировочное решение реконструкции международного аэропорта Пулково, проектные решения первой очереди строительства объектов аэропорта и другие документы.
В декабре 2009 года
ООО
"Воздушные ворота Северной столицы" изъявило готовность принять проектную документацию и компенсировать ОАО "Метрострой" затраты на ее создание в размере не более 108 млн рублей.
Однако в апреле 2010 года оператор
Пулково начал придираться к документам, обнаружив в них несоответствие выполненных и принятых работ на сумму 682 тыс. рублей, а впоследствии вовсе не стал оплачивать работы, оставив все разработки при этом у себя.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Строительство нового централизованного пассажирского терминала аэропорта "Пулково". На снимке: стоительная площадка нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково".
В дальнейшем проект, разработанный по заказу ОАО "Метрострой", лег в основу строительства третьего терминала (с небольшими доработками), которым занимаются итальянская корпорация Astaldi и турецкая компания Ictas Insaat.
Руководство
ОАО "Метрострой
", когда стало ясно, что компания не будет генподрядчиком, вела переговоры с владельцами "Воздушных ворот Северной столицы" о возможности работать на субподряде, однако фирме было отказано — инвесторы пожелали видеть в качестве генподрядчиков крупные иностранные компании.
Среди иностранных инвесторов, владельцев ООО "ВВСС", — немецкий оператор аэропортов Fraport AG (35,5%), дочерняя компания греческой фирмы Copelouzos Group (7%), еще 57,5% акций принадлежат группе ВТБ. В "ВВСС" от комментариев отказались. В пресс-службе "Метростроя" предложили поговорить с юристом компании Владимиром Фоминым, однако связаться с ним не удалось.
Третий терминал
Пулково
должен быть построен к концу 2013 года. Его пропускная способность оценивается в 13 млн человек. Предусмотрена возможность увеличить пассажирооборот до 35 млн человек к 2039 году.