Госдума приняла в целом поправки в КоаП, касающиеся правил дорожного движения. Наряду с прочими одобрен запрет нанимать на работу водителей с иностранными правами. Считается, что это поможет навести порядок с мигрантами, работающими на маршрутках. Но перевозчики полагают, что толка в этой норме все равно не будет.
Согласно утвержденным в третьем чтении поправкам в КоАП и закон "О безопасности дорожного движения", вводятся новые категории прав, в том числе для вождения трамваев, троллейбусов, мопедов и скутеров с квадроциклами.
Среди нововведений — запрет нанимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. За это юрлицам или индивидуальным предпринимателям будет грозить штраф до 50 тысяч рублей.
Приезжие из Средней Азии и Закавказья за рулем автобусов — одна из тем для постоянного возмущения граждан — и дороги они не знают, и ездят как лихачи, и просьб об остановке не понимают. В первом чтении законопроект, внесенный группой депутатов еще в прошлом созыве в 2010 году, был принят полтора года назад, причем изначально касался только категорий, норму о запрете на найм добавили позже.
Требование обладания российскими правами может ударить по перевозчикам. Но, как утверждает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, существенных изменений ждать не стоит. Некоторые водители и сейчас получают российские права ради простоты общения с инспекторами. По словам Киселева, их выдают на срок пребывания просто по предъявлению национального водительского удостоверения и заявления. В этом случае, конечно, приходится проходить процедуру ежегодно (срок пребывания ограничен для мигранта 11 месяцами), но она несложная, говорит Киселев. При необходимости ее будут проходить все.
Читайте также:
Госдума обязала владельцев мопедов сдавать на права
"Мы уже подали заявку на квотирование мигрантов на 2014 год, от компаний, входящих в ассоциацию, это примерно 2,5-3 тысячи, исключая "Питер-авто", если с ними, то где-то около шести тысяч", — рассказал Василий Киселев.
При этом он заметил, что не понимает, как будет работать закон. Он противоречит Венской конвенции о дорожном движении, которая признает национальные права в полном объеме. Кстати, и принятый Госдумой закон это еще раз проговаривает. "Как можно запретить работать мигранту, который приехал полностью по закону, по квоте, с законными правами? — недоумевает Киселев. — Кто вообще доказал, что мигранты хуже водят? По нашей статистике, не более чем в 40% ДТП виноваты мигранты, а если вспомнить громкие аварии по вине общественного транспорта за последние годы, то там за рулем сидели местные работники, со стажем вождения более 20 лет. Да и кем их заменить?"
Но вот к лишней коррупции, по мнению Киселева, нововведение наверняка приведет.