Один из крупнейших местных игроков фастфуда — компания "Теремок", которая объединяет в Петербурге более сотни точек, окончательно решила отказаться от всех временных объектов — киосков с блинами. Сейчас их в Петербурге около 50.
"Теремок"
рассчитывает, что выручка в будущем будет расти так же, как и ранее, на 20% в год, в том числе за счет развития новых для компании форматов, а также выхода за пределы Петербурга. Сейчас ежегодный оборот сети в Петербурге составляет около 2 млрд рублей (всей сети — более 3,5 млрд).
Исчезающий вид
В 2013 году "Теремок" откроет в Петербурге 17 заведений, инвестировав $4–5 млн. Под 12 объектов площади уже арендованы: шесть ресторанов откроются на фудкортах, а еще шесть расположатся в отдельных помещениях. Как пояснил соучредитель сети Виталий Свидовский, он устал от затянутой процедуры согласований по каждому временному объекту. "Окончательно решили сократить уличную сеть — в течение 2 лет закроем около 40 объектов. Оставим до 10 киосков в центре города. Теперь взят курс на работу с капитальными сооружениями", — рассказывает он.
По словам Виталия Свидовского, компания с этого года начнет осваивать новый для себя формат мини–точек — бистро площадью 30–40 м2, под которые сейчас подбираются помещения. В таких заведениях поставят всего по два–три столика, в основном они будут ориентированы на торговлю навынос. Также теперь рестораны сети начинают работать по ночам — компания оборудует "экспресс–окна" во всех заведениях, где это технически возможно сделать, в них можно будет забрать еду с собой. Пока в пилотном режиме круглосуточно работают две точки.
Читайте также:
"Теремок" с оттенком V.I.P.
На фото: Открытие ресторана "Теремок" в торговом центре "Шкиперский молл" 20 декабря 2012, Санкт-Петербург, Россия.
Число уличных точек различных сетей начало резко сокращаться примерно полтора года назад, и то, что сейчас происходит с "Теремком", иллюстрирует общую ситуацию в этой нише в Петербурге, отмечает директор Института ресторанных технологий Кадрина Айситулина.
"Где теперь все эти пирожковые "Бабка Ежка", блинные "Рубли" и другие игроки, у которых киоски стояли на каждом углу? Во–первых, конечно, это политика городских властей, а во–вторых, меняется культура потребления. Вскоре уличные киоски с едой либо исчезнут, либо переформатируются", — уверена Кадрина Айситулина. Она отметила, что изгоняемая ранее отовсюду шаверма теперь перебралась из ларьков в мини–павильоны, где работает под безликими вывесками "Кафе 24 часа".
За пределы города
Кроме того, "Теремок" в этом году намерен попробовать открыть первые заведения за пределами Петербурга — в Ленинградской, Новгородской областях. Компания уже начала двигаться в сторону пригородов — первые два ресторана открыты в Колпино.
К этому отдаленному от центра району города присматриваются и другие игроки общепита. "В июне мы открываем там первую кофейню, планируем еще одну, — рассказывает директор по развитию сети кофеен "Идеальная чашка" Константин Галеев. — Главная причина привлекательности — вполовину меньшая арендная плата, чем в большей части других районов Петербурга".
В Москве "Теремок" вышел в за пределы города, открыв рестораны в Московской области, но уже ощутил сложности с логистикой и управлением объектами из–за пробок на выездах из столицы.