"Росморпорт" отдал контракт на подготовку проекта Черноморского порта стоимостью 130 млн рублей своему дочернему институту - "ЛенморНИИпроект". Экс-глава этого института и бывший руководитель самого "Росморпорта" Игорь Русу сейчас возглавляет компанию, которая по соседству строит за 230 млрд рублей порт Тамань.
Петербургское
ОАО "Ленморниипроект"
, специализирующееся на проектировании портов, терминалов, победило в конкурсе ФГУП "Росморпорт" (основной акционер проектной организации) на выполнение изыскательских и проектных работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик. Стоимость контракта — 130 млн рублей, срок исполнения — 18 месяцев. Новый контракт стал очередным крупным заказом "Ленморниипроекта" по реконструкции и строительству портов на Юге России. В целом южное (черноморское) направление считается самым перспективным в проектной организации, оно уже занимает примерно треть совокупного портфеля заказов — 1,8 млрд из 4,5 млрдрублей.
Заботливый начальник
Самым крупным проектом "Ленморниипроекта" на Черном море стало строительство сухогрузного района нового порта Тамань, расположенного на Таманском полуострове в Краснодарском крае (планируемый грузооборот нового порта — 90 млн т в год).
Объем инвестиций в этот проект оценивается в 236 млрд рублей, из них около 160 млрд рублей предполагается получить от частных инвесторов.
К началу строительства новых причалов в Тамани "Росморпорт" учредил управляющую компанию — ООО "РМП "Тамань". Ее в ноябре 2012 года возглавил Игорь Русу (руководил "Ленморниипроектом" с июня 2011 года, а до этого служил на руководящих постах в Росморпорте и Росморречфлоте).
С конца прошлого года "РМП Тамань" оформляет в собственность 8 млн м2 земли под строительство порта. Затем компания займется созданием намывных территорий гавани, строительством причалов, передачей участков под строительство терминалов частным инвесторам.
По мнению некоторых участников рынка, во многом благодаря усилиям Игоря Русу портфель заказов "Ленморниипроекта" в последние годы заметно прибавил в весе, компания заняла крепкие позиции в тройке лидеров рынка проектирования морских объектов — между частными проектными институтами "ГТ Морстрой" и "Морстройтехнология".
Проекты на вырост
Помимо Тамани под руководством Игоря Русу "Ленморниипроект" занялся проектированием объектов инфраструктуры порта Кавказ в Керченском проливе (кстати, административно входит в состав Тамани), а кроме того, прорабатывает возможность реконструкции причалов в порту Новороссийска и проектирует волнозащитное сооружение в порту Сочи.
Теперь по соседству с этими объектами "Ленморниипроект" будет проектировать инфраструктуру в порту Геленджика.
В "Росморпорте" сообщили, что в результате реконструкции мощности порта удвоятся — до 800 тыс. т в год, также будут созданы мощности для приема 19,6 тыс. пассажиров в год.
Общая стоимость реконструкции оценивается в 9,3 млрд рублей, из них 5 млрдрублей потратит федеральный бюджет, пояснили в "Росморпорте". Завершить реконструкцию предполагается к 2017 году.
"Надеемся, что у нас будут еще заказы на Юге. Это очень перспективное направление: короткая и удобная доставка грузов в страны Азии, Африки и Америки", — говорит нынешний гендиректор "Ленморниипроекта" Владимир Мерзликин. Он напоминает, что согласно транспортной стратегии РФ предполагается увеличение перевалки сухих грузов к 2030 году в портах Азово–Черноморского бассейна до 190 млн т в год, что почти втрое превышает текущий уровень.
По мнению же Александра Головизнина, директора по логистике "Морстройтехнологии", из–за того что государство распыляет финансовые ресурсы, могут возникнуть долгострои, целесообразнее сосредоточиться на ключевых направлениях.