Антона Ковалевского (29 лет) не вдохновляла работа клерка, и он отстроил бизнес на услугах по SEO–оптимизации с оборотом 3 млн рублей. Бизнес необычен тем, что раскрутка его ведется через нетипичное для IT–сегмента сарафанное радио.
SEO (search engine optimization) — совокупность методов продвижения сайта на высокие позиции в списках, выдаваемых поисковыми системами.
Будущий предприниматель начал изучать премудрости SEO в 2007 году. В 2008 году он руководил отделом продвижения в компании "Веб–Машина", а в 2010 году — в компании "Оптимизм". Со временем ему наскучило быть наемным сотрудником. "Российский рынок поисковой оптимизации выходил на пик роста. Я решил, что пора прекращать работать на дядю и поскорее открывать собственный бизнес", — рассказывает Антон Ковалевский.
Весной 2011 года Антон запустил сайт yellowbanana.ru. Первая его версия была весьма скромна — на стартовой страничке красовалась лишь ссылка на несколько его фрилансерских профилей. Но это не смущало Антона, который стал предлагать свои SEO–услуги друзьям и знакомым.
Вторую версию сайта, появившуюся в ноябре 2011 года, Антон стал снабжать тематическим контентом, для чего нанял помощника–фрилансера, а сам углубился в работу с разрастающимися каналами сарафанного радио: друзья охотно рассказывали о сайте в своих кругах, и клиентский пул уверенно рос. Появился первый крупный заказчик — стекольная компания "АКМА" (по признанию Антона, контракт с этой фирмой позволил бизнесу устойчиво встать на ноги). За полгода работы Антона посещаемость сайта этой компании выросла с 1500 до 10 тыс. посетителей в месяц.
В январе 2013 года запустилась третья версия yellowbanana.ru — она потребовала еще большего объема работы с контентом, и Антон нанял на полную ставку администратора сайта. К тому моменту бизнес прилично вырос: по итогам 2012 года его обороты превысили 3 млн рублей. Позже Антон привлек в свою команду новых людей: профессионального финансиста, менеджера по поддержке клиентов, специалиста по SEO–оптимизации, дизайнера, копирайтера и программиста–верстальщика.
Сейчас Антон Ковалевский выбирает один из двух основных сценариев развития бизнеса на ближайшие годы. По первому сценарию к сервису добавится много новых услуг — SMM, разработка сайтов, медийная реклама, элементы digital–агентства. Второй сценарий предполагает углубиться в лучшее, что умеет делать Антон, — SEO–оптимизацию, которая пока приносит бизнесмену 80% дохода.
Попасть в топ
По оценкам
Евгения Колганова
, соучредителя компании "Индустрия–Медиа", ежегодный рост российского рынка SEO–оптимизации — 25–30%.
"Войти на рынок несложно, поэтому новые компании возникают как грибы после дождя. Правда, среди новичков много лоботрясов, — говорит он. — Критерий результативности кроется в способности продвинуть сайт в топ–10 поисковых систем за 4–5 месяцев в высококонкурентных сегментах, таких как недвижимость, автомобили, туризм".
Он подчеркивает, что Петербург — оплот лучшего сочетания цена/качество SEO–услуг на российском рынке: здесь выполняют работу на 50% дешевле, чем москвичи, и притом стараются держать высокую планку качества.
"Контракт в размере условных 500 тыс. рублей петербургский SEO–оптимизатор отбегает с усердием, в то время как для москвича такие деньги не стимул", — добавляет эксперт.