Смольный в ночь на 29 мая открывает навигацию по Большой Неве, которая была закрыта из-за реконструкции Дворцового моста. До сих пор суда вынуждены были ходить по Малой Невке.
В ночь на 29 мая начинается навигация судов по Большой Неве. До сих пор суда ходили по Малой Невке через Тучков мост (по Петровскому фарватеру), в связи с ремонтом Дворцового моста. Соответствующее решение приняли сотрудники КРТИ, ФБУ "Администрация "Волго-Балт" и ГУП "Мостотрест" на совещании, которое состоялось в 16:00.
ЗАО "
Пилон
", которое занимается реконструкцией Дворцового моста за 2,7 млрд рублей, починило разводной механизм, и теперь грузовые и пассажирские перевозчики могут начать ходить по Большой Неве через Благовещенский мост и Дворцовый. Большую Неву хотели открыть еще вчера ночью, однако сотрудники "Волго-Балта" в последние дни проводили гидрографическое траление (очистку дна), чтобы обеспечить безопасное прохождение судов.
График разводки мостов в связи с этим не изменится. Он по-прежнему будет соответствовать объявленному в конце апреля. Дворцовый мост так же будут закрываться для движения ежедневно в 22:30 и открывать в 6:30. Разводить его будут с 1:25 до 4:55 (плюс-минус 10 минут). В перерывах между закрытием движения и разводкой моста "Пилон" будет проводить пусконаладочные работы. Дата их окончания не определена.
Транзитная навигация в Петербурге началась 30 апреля (25 апреля — для самоходных, в основном, частных маломерных судов). Открытие Большой Невы изначально Смольный обещал совершить 20 мая, однако это произошло с опозданием на восемь дней.
Читайте также:
Дворцовый мост закрывают 7 июля на весь день
Речные грузовые перевозчики были недовольны тем, что им придется ходить по Малой Невке. Дело в том, что Малая Невка не приспособлена для таких судов. В начале апреля замминистра транспорта Виктор Олерский заявлял, что такое положение дел снизит рейсооборот в Петербурге на 30%. Перевозчики готовились нести убытки.
Как сообщала главный редактор агентства "Портньюс" Надежда Малышева, грузооборот за шесть месяцев навигации 2012 года составил 22,4 млн тонн, и при условии сокращения рейсооборота на 30% около 400 тыс. тонн грузов оказались бы неперевезенными. Однако, по ее словам, перевозчики, скорее всего, смогут "раскидать" этот объем на остальное время навигации.
Одними из самых крупных перевозчиков являются компании, входящие в холдинг Universal Cargo Logistics Владимира Лисина: "Волго-Балтийская компания", "Северо-Западное пароходство", "Волгофлот", "ВФ танкер".