"Деловой Петербург". Новый владелец "Закажи24" закрыл все точки самовывоза

Владелец "Техношока" Виктор Гордейчук, купивший интернет–магазин "Закажи24", из-за убыточности закрыл все точки выдачи товара и потерял сотрудников. Что будет с брендом, бизнесмен пока не решил.

Владелец сетей "Техношок" и "Счастливый взгляд" Виктор Гордейчук, добавивший к своим активам в прошлом году сеть бытовой техники "Просто" и электронный гипермаркет "Закажи24", закрыл все его точки самовывоза из–за убыточности. За несколько месяцев до этого от него ушли ключевые сотрудники команды "Закажи24". Что будет с самим брендом, бизнесмен окончательно пока не решил.

Желанный бизнес

Виктор Гордейчук приобрел электронный гипермаркет "Закажи24" осенью 2012 года у торгово–финансовой группы "Альтернатива синицы". У этой же компании он несколькими месяцами ранее купил сеть "Просто". Общая сумма сделки по двум активам превысила 200 млн рублей.
Как писал "ДП" ранее, продать бизнес собственников, вероятно, вынудили финансовые трудности: сеть перестала рассчитываться своевременно с поставщиками, и от них посыпались иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
Виктор Гордейчук вскоре после заключения сделки сообщил, что покупка "Закажи24" для него была "более желанна, чем приобретение сети "Просто".
"Объем продаж интернет–магазина нас устраивает, ежемесячно продажи растут в 2 раза. Будем стремиться, чтобы в 2013 году выручка существенно выросла", — говорил в октябре 2012 года Виктор Гордейчук.
По итогам 2011 года выручка "Закажи24", по оценке ИА "Инфолайн", составила 1,6 млрд рублей (в 2010 году — 1,5 млрд рублей).

Потеря доверия

Однако в январе этого года около 20 ключевых сотрудников "Закажи24", стоявших у истоков создания этого бизнеса, покинули компанию.
"Основная проблема заключалась в том, что руководство "Техношока" не полностью доверяло команде, в результате чего и произошла потеря доверия сотрудников к руководству", — рассказал экс–директор по развитию "Закажи24" Иван Куц, проработавший более 7 лет в компании, а сейчас занимающий должность директора по инновациям интернет–магазина "Аудиомания". По его словам, руководство "Техношока" не умело делегировать полномочия.
По оценкам участников рынка, сегодня лидеры интернет–торговли в сегменте бытовой техники и электроники в Петербурге — "Юлмарт", "Ситилинк", "Киберри". Достаточно заметным игроком уже стал Enter (проект "Связного"), вышедший на рынок Петербурга в 2012 году.

Реинкарнация бренда

В настоящее время электронный гипермаркет "Закажи24" работает как интернет–витрина — к апрелю последние 16 точек самовывоза закрыты (на момент покупки бизнеса было 34 пункта выдачи).
"К апрелю текущего года, когда доля затрат на логистику достигала порядка 50% маржи, стало очевидно, что систему необходимо менять. Содержание большой и разветвленной сети может стать выгодным только при применении агрессивной маркетинговой политики в течение нескольких лет", — говорит Виктор Гордейчук.
Заказанный товар с апреля выдается в петербургских магазинах сети "Техношок".
Кроме того, компания прорабатывает и другие способы выдачи товара, в том числе ведет переговоры с другими розничными сетями об организации пунктов выдачи на их площадках.
По мнению Виктора Гордейчука, рано или поздно все интернет–магазины перейдут на альтернативные способы выдачи товара, в том числе с активным использованием услуг почты.
Видимо, ситуацию осложняет еще и параллельное развитие интернет–магазина "Техношок" — прямого конкурента "Закажи24".
Однако речь о том, что бренд "Закажи24" будет убит, пока не идет, заверили в "Техношоке". Напротив, компания работает над новой концепцией "Закажи24" — старт новой модели бизнеса намечен на конец года.
При обороте компании в 1,6 млрд рублей в год содержание большого количества пунктов выдачи экономически нецелесообразно. Это и привело к убыточности. Схема работы, при которой товар можно забрать в магазинах "Техношок", в сочетании с сокращением рекламной активности приведет к значительному снижению продаж интернет–магазина, но обеспечит рентабельную работу. Объем петербургского рынка бытовой техники (без учета оргтехники и телефонов) в 2012 г. превысил 35 млрд рублей, на онлайн–продажи пришлось более 15% рынка. В 2013 году рынок вырастет не более чем на 3 – 5%, доля онлайн–торговли достигнет 18 – 20%.
Михаил Бурмистров
генеральный директор ИА "Инфолайн–Аналитика"