Россия и Китай договорились о сотрудничестве при строительстве железнодорожного моста через реку Амур на границе стран. Мост пройдет в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) России и китайского города Тунцзян. По соглашению российская сторона выделит на строительство 9 млрд рублей.
В рамках Петербургского международного экономического форума 2013 подписано соглашение о строительстве железнодорожного моста через реку Амур. Мост будет возведен на участке российско-китайской государственной границы в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) России и города Тунцзян в КНР.
Соглашения подписали губернатор ЕАО Александр Винников, гендиректор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Павел Грачев, губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао, замначальника Харбинского железнодорожного управления Сюй Цзяцзюнь и мэр Тунцзяна Ван Цзинь.
В них отражен план-график взаимодействия сторон для организации строительных работ по проекту. К строительству планируется приступить до конца 2013 года.
Мост через Амур станет продолжением ветки "Биробиджан-Нижнеленинское", идущей от Транссибирской магистрали. Длина моста составит 2,2 километра, по территории России будет проложено 309 метров.
Главгосэкспертиза одобрила смету строительства еще в 2011 году. По ней России потратит на мост 9 млрд рублей. Генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Павел Грачев отметил, что цифра может измениться в сторону уменьшения по результатам конкурса.
Сейчас, по словам Грачева, проект финансируется Фондом развития Дальнего Востока из собственного капитала, но в дальнейшем возможно привлечение к участию в нем частных инвесторов.
По мосту планируется доставлять из России в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лес и прочие товары, обратно — в основном контейнеры. На первом этапе реализации проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе планируется выйти на 20 млн тонн.