Список брендов, которые исчезнут с американского рынка в 2014 году, показывает, как усиливается конкуренция в некоторых областях промышленности, а также говорит о том, как важно не отставать от своих соперников по эффективности, инновациям и уровню прибыли. В список попали такие известные марки, как Olympus, Volvo и Mitsubishi Motors.
Через 18 месяцев цифровые фотоаппараты Olympus исчезнут с прилавков. К такому выводу пришли аналитики газеты Wall Street 24/7, сравнив уровень продаж фотоаппаратов, качество моделей и положение на рынке, которое было значительно расшатано появлением смартфонов с высококачественными встроенными камерами.
Производством цифровых фотоаппаратов не хочет заниматься никто, кроме ведущих компаний, таких как Canon, Sony и Nikon. Международный уровень продаж камер падает каждый год с 2010 года, когда был зафиксирован последний пик. За прошлый год продажи уменьшились на 18%. Доля Olympus на американском рынке составляет только 7%. Компания уже три года не видела прибыли.
Такие снижение застало ее управление врасплох. Фактические продажи оказались ниже всех прогнозов. Перспективы следующего финансового года тоже мрачные. Ожидается, что продажа камер упадет с 5,1 млн единиц до 2,7 млн камер во всем мире.
Нельзя сказать, что это новая тенденция. Падение началось с появлением смартфонов со встроенной фото- и видеокамерой. В каждой новой версии телефона камеры становятся лучше, а продажи цифровых фотоаппаратов падают все сильнее. Смартфоны стали достойной альтернативой цифровым камерам.
Помимо компаний по производству цифровой техники, в список попали и автомобильные компании, причем сразу две марки — Volvo и Mitsubishi Motors. Их продажи на американском авторынке растут, но конкурировать с такими гигантами, как Mersedes-Benz или General Motors бренды не могут. В прошлом году с рынка США ушел Suzuki. В следующем за ним последуют Volvo и Mitsubishi.
Volvo никогда не был гигантом на рынке в США. С апреля этого года его доля упала до 0,3%. Модели компании не могут конкурировать с роскошными предложениями General Motors и Toyota. Кроме того, шведского автопроизводителя сильно поджимает конкуренция со стороны BMW, Mercedes и Audi, которые заполонили рынок недорогими автомобилями. Потребительский спрос на шведские машины продолжает падать.
За первые четыре месяца этого года Volvo продала в США 19,5 тыс. транспортных средств. Компании будет трудно вернуть свои позиции без расширения модельного ряда седанов, внедорожников и легких грузовиков. Модельный ряд Volvo сегодня слишком короткий, чтобы у компании был хотя бы маленький шанс.
В США никогда не были широко представлены и автомобили Mitsubishi Motors, хотя модели Lancer и the Eclipse имели успех у пользователей. Несмотря на это, через 18 месяцев компания исчезнет с американского рынка, как и ее японский конкурент American Suzuki Motor Corp. в конце прошлого года. В прошлом году Mitsubishi продала в США менее 60 тыс. машин по сравнению с 80 тыс. в 2011 году. Это было самым сильным падением продаж автомобильного бренда за прошлый год.
За первые четыре месяца этого года объем продаж снизился на 6,5%, до 20,5 тыс. транспортных средств. Для Mitsubishi на американском рынке в апреле составила только 0,3% и, по сравнению с другими компаниями с малой долей рынка ( такими как Porsche и Land Rover), у нее нет никаких преимуществ в плане повышенной комфортности. Средняя стоимость семи моделей машин Mitsubishi находится на уровне $25 тыс. Одна из слабостей компании — довольно тусклая гамма моделей.