Рынок проката автомобилей, который рос за счет свадебных торжеств, теперь будет развиваться благодаря корпоративным заказам и аутсорсингу транспортных услуг. Эксперты считают, что аутсорсинг может увеличить объем прокатного рынка втрое.
Объем российского рынка по итогам прошлого года составил 21,8 млрд рублей, подсчитало исследовательское агентство inFOLIO Research Group. Долю Петербурга в общем объеме аналитики не раскрывают, но отмечают, что из общего автопарка в 27,2 тыс. машин 6,8 тыс. автомобилей (25%) находятся в Петербурге.
Больше всех в Петербурге берут автомобили в прокат, по данным inFOLIO Research Group, компании корпоративного сектора — 43%, на втором месте по объему — прокат автомобилей на торжественные мероприятия — 36% и только 16% составляет доля проката частным лицам. 5% автомобилей арендуют туристы — и это абсолютный рекорд по России, так как в среднем на туристов приходится 3%.
Напомним, что Петербург лидирует и по количеству туристов — в прошлом году его посетили более 6 млн человек, свидетельствуют данные городского Комитета по развитию туризма, тогда как в Москву в прошлом году приехали менее 5 млн человек.
По темпам роста — 6,2% в 2012 году — наш город находится на втором месте после Москвы с ее 7,9%. "Самый значительный сектор рынка — аренда автомобилей корпоративными клиентами — развивается в основном за счет перехода компаний на аутсорсинг транспортных услуг, в долгосрочной перспективе это может гарантировать сегменту троекратный рост", — отмечает Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group.
"Город растет, и активнее других развивается бизнес-сегмент. Все больше компаний работают с нами на долгосрочной основе", — подтверждает Антон Прокофьев, менеджер по развитию компании по прокату авто "Вольный ветер". По его данным, в "Вольном ветре" примерно 35% заказов приходится на туристов, 35% — на менеджеров, которые приезжают в командировки, а остальное — на местных жителей, среди них те, кто арендует автомобиль на время ремонта собственного.
Как отмечают в inFOLIO Research Group, главным препятствием развития рынка аренды и проката автомобилей остается специфическая потребительская культура россиян, предполагающая аренду автомобиля только на свадебные торжества. "Но этот сегмент уже достиг своего максимума и растет только за счет цен", — отмечает Олег Клепиков.