Минтранс нашел замену выходцу из "Группы ЛСР" Игорю Левиту на посту главы "Росморпорта". И. о. гендиректора назначен Андрей Тарасенко, экс-глава "Невско-Ладожского БВУ". Один из самых известных строителей в Петербурге в результате остался без работы.
И. о. гендиректора ФГУП "
Росморпорт
" 1 июля назначен Андрей Тарасенко, ранее возглавлявший "Невско-Ладожское бассейновое водное управление", которое управляет федеральным имуществом в водоемах Петербурга, Ленобласти, Калининградской, Новгородской и Псковской областей, а также в Карелии. Соответствующий приказ издал "Росморречфлот", говорится в сообщении "Росморпорта".
Предприятие "Росморпорт" контролирует более 70% причалов в морских портах России, гражданский флот, паромные комплексы. Занимается в том числе сдачей причалов в аренду владельцам терминалов, имеет лоцманскую службу, занимается развитием портовой инфраструктуры.
"Росморпорт" имеет долю в уставных капиталах морского порта Тамани (ООО "РМП-Тамань"), ООО "РМП-Сервис", ООО "Таманский паромный терминал", а также в ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел", совладельцами которого являются ОАО "РЖД" и ОАО "НК "Роснефть"
В конце июня "Росморпорт" сообщил, что 24 числа заместитель гендиректора предприятия Игорь Левит, выходец из ОАО "Группа ЛСР", освобожден от занимаемой должности по соглашению сторон, хотя еще незадолго до этого предполагалось, что он возглавит госорган, и в этом смысле он даже имел поддержку министра транспорта Максима Соколова. Как сообщил dp.ru Игорь Левит, его кандидатуру не согласовало правительство РФ, и с чем это связано, ему не известно. Он работал в "Росморпорте" с ноября 2012 года, сначала занимал должности замгендиректора, затем и. о. руководителя.
Игорь Левит, пришедший в госорганы из бизнеса и столкнувшийся с чиновничье-бюрократической работой, возможно, в чем-то не дотягивал в области взаимодействия с госструктурами, считает директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева. "В каком-то смысле он больше бизнесмен, чем политик. С этой точки зрения кандидатура Тарасенко более оптимальна, поскольку он больше понимает в работе госорганов", — сказала она.
На фото: Игорь Левит
Кроме того, в попытке назначить главой "Росморпорта" Игоря Левита и последующем назначении Андрея Тарасенко прослеживается общая политика "Росморречфлота". В случае с господином Левитом была попытка привлечь нейтрального человека, не привязанного к интересам каких-либо деловых кругов. Андрей Тарасенко — тоже из другой сферы, хотя и смежной, занимался другой деятельностью в "Невско-Ладожском БВУ".
Эта тенденция прослеживалась и раньше. До мая 2006 года главой "Росморпорта" работал Николай Негодов, бывший совладелец ООО "Новая Голландия", который до сих пор совладеет петербургским ООО "Центрфинанс". Хотя в 2009 году предприятие возглавил Игорь Русу, в прошлом — президент ООО "Национальная контейнерная компания". Но, проработав всего несколько месяцев, он вынужден был уйти и с тех пор трудится в дочерней фирме "Росморпорта" ООО "РМП-Тамань" (морской порт Тамани).
Игорь Левит уходил из "Группы ЛСР" тихо и постепенно. Информация о том, что это может случиться, появилась на рынке в июле 2010 года после единогласного утверждения гендиректором и председателем правления ЛСР экс-вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова. Уже тогда стало ясно, что новый менеджер призван для реформирования работы холдинга и всей его структуры. Сам он это неоднократно подтверждал в интервью.
В сентябре 2010 года Игорь Левит уменьшил долю принадлежащих ему акций компании с 1,78% до 1,45%. А в январе 2011 года сменился состав правления "Группы ЛСР" — его покинули братья Ведерниковы и Георгий Богачев, которые с самого начала создавали холдинг вместе с его главным акционером Андреем Молчановым. Игорь Левит остался на прежнем месте. Но в мае 2011 года сократил свою долю в компании до нуля, объясняя сделку "исключительно личными целями".
Однако 29 ноября 2012 года он покинул компанию и стал заместителем гендиректора ФГУП "Росморпорт". Комментируя ситуацию, он заявлял, что покидает ЛСР "с добрым сердцем". В Группе ЛСР также подтверждали, что к работе Левита не было претензий.
Игорь Левит сообщил dp.ru, что сейчас, после ухода из "Росморпорта", у него нет конкретных планов ни по возвращению в строительный бизнес, ни по какой-либо другой работе. Однако, по мнению гендиректора и председателя правления ОАО "Группа ЛСР" Александра Вахмистрова, Игорь Левит не будет испытывать сложностей в поиске работы.
"Игоря Левита я знаю много лет. Он высококлассный менеджер, грамотный и опытный управленец, способный принимать серьезные стратегические решения. Нет сомнений, что профессионал такого высокого уровня всегда будет востребован крупным бизнесом", — сообщил dp.ru Александр Вахмистров.