Россия, Санкт-Петербург. Реконструкция набережной Обводного канала. На снимке: реконструкция набережной Обводного канала в районе Американских мостов.
16:0009 июля 201316:00
554просмотров
16:0009 июля 2013
Имущество петербургского дорожно-проектного института "Дорпроект" выставят на торги. Учреждение правительства Ленобласти признали банкротом из-за 300 млн рублей долга. Один из кредиторов подозревает, что банкротство было преднамеренным.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел процедуру конкурсного производства на ЗАО "Дорожный проектно-изыскательский институт" ("Дорпроект"). Институт был основан в 1931 году для проектирования дорожных объектов Ленобласти, но вскоре предприятие начало выполнять подряды по всей стране. По его проектам построены трассы Москва–Петербург, "Скандинавия", "Кола", мосты через Кольский залив, реки Волхов, Великую, Шексну и др.
В 1993 году институт реорганизован сначала в открытое акционерное общество, а в конце 2012 года в закрытое. С 2006 года "Дорпроект" активно работает с городскими объектами Санкт-Петербурга. Его обороты в 2011 году составили 295 млн рублей. Его убыток в этом же году — 151 млн рублей. Собственники не раскрываются.
Банкротство института в октябре 2011 года инициировало ООО "Анклав" из-за невыплаченного долга в 374 тыс. рублей. К моменту конкурсного производства общее количество долгов предприятия достигло 286 млн рублей. Балансовая стоимость имущества института составляет те же 286 млн рублей. Временный управляющий Димитрий Сатюков полагает, что банкротство наступило из-за того, что "себестоимость работ и управленческие расходы превышали объемы выручки".
Один из кредиторов "Дорпроекта" ООО "Нева-Инвест", подконтрольное ОАО "Балтийский банк", подозревает, что институт обанкротили преднамеренно. Согласно справочной системе СПАРК большая часть его кредиторов косвенно или прямым образом может быть связана с председателем совета директоров института Владимиром Романовым. Например, 78 млн рублей у института потребовало ООО "Эстейт", которое в 2010 году на эту сумму сдало институту в субаренду часть здания по адресу: Аэродромная, дом 8. По данным СПАРК, владельцем "Эстейт" числится Руслан Чавкин, занимающий также должность директора бывшего дочернего предприятия "Дорстроя" ООО "Дорстрой технадзор". Оно в настоящий момент принадлежит замдиректора института Сергею Романову и Надежде Романовой.
Недавно “
Эстейт” переуступило свое требование ООО "Элитное Агентство Уборки", директор которой также возглавляет ООО "Чистота Сервис", подконтрольное ООО "Холдинговая компания "Гризлиз" Владимира Романова. И "Чистота сервис", и ХК "Гризлиз", и "Дорстрой технадзор" в свою очередь тоже входят в число кредиторов предприятия. Петербургские компании нередко прибегают к услугам "дружественных" кредиторов в случае наступления плохой финансовой ситуации. С помощью них собственники компании получают контроль над банкротством и спасают ценные активы предприятия. Суды и правоохранительные органы, как правило, не видят в подобных фактах ничего противозаконного.
Связаны ли подозрения "Нева-Инвест" именно с этими действиями, пока не известно. Гендиректор компании Виктория Гусева комментировать ситуацию отказалась. Ходатайство предприятия о независимой экспертизе суд отклонил и 3 июля ввел на "Дорпроекте" процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Владимир Романов пока ситуацию не комментирует.
"Институт был на боку уже давно, — рассказал dp.ru директор НП "Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга" Кирилл Иванов. — Думаю, он пострадал в первую очередь из-за демпинга, который допускают некоторые проектные организации в борьбе за заказы. А этот вид деятельности требует больших затрат на оборудование и квалифицированные кадры. В этих условиях руководству института не удалось перестроить бизнес так, чтобы сохранить его прибыльность".
"В последнее время проектный рынок сильно монополизировался, — считает другой участник рынка на условиях анонимности. — Сейчас мало кто может конкурировать с петербургским ЗАО "Институт "Стройпроект".