Международные производители автомобилей, работающие в России, надеются, что смогут компенсировать снижающиеся европейские продажи на российском рынке. Продажи новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков снизились на 6% за первую половину этого года и на 11% по состоянию на июнь 2013 года, но компании надеются, что рынок начнет восстанавливаться во второй половине года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), приблизительно 241,4 тыс. новых автомобилей и малотоннажных грузовиков было проданы в России за июнь 2013 года. Это на 31 тыс. меньше, чем в том же самом месяце год назад, пишет Financial Times.
Тем не менее, за исключением периода мирового финансового кризиса, продажи автомобилей в России устойчиво росли все прошлое десятилетие — новый средний класс активно выходил на дороги. Самые крупные иностранные автопроизводители, в том числе Ford, Renault, Volkswagen и Toyota, построили в России сборочные заводы, чтобы хоть как-то стать ближе ко второму по величине после Германии рынку легковых автомобилей.
В начале года
АЕБ предупредила, что новые результаты продаж легковых автомобилей (которые в прошлом году поднялись на 11%, до 2,93 млн проданных машин) в этом году, скорее всего, замедлятся — встречный ветер из пораженной кризисом Европы сократил потребительские расходы россиян. Однако, мало кто из экспертов полагал, что падение продаж будет настолько резким.
Читайте также:
Минпромторг опять начнет платить за подержанные авто
“Очевидно, что в целом российский рынок легковых автомобилей сейчас не в лучшей форме. Теперь вопрос в том, сможет ли он добиться лучших результатов во второй половине года", — заявил председатель Комитета Производителей Автомобилей АЕБ Йорг Шрайбер.
Экономический рост замедляется, и Россия пытается ограничить свои бюджетные расходы. Несмотря на это, правительство может решить, что избежать массовых сокращений и сохранить благополучие граждан можно благодаря стимулированию автоиндустрии. Российский авторынок все еще далек от насыщения, и для многих простых людей новый автомобиль, пусть даже скромный, все еще дает определенный статус в обществе.
Президент и руководитель совместного российско-американского предприятия Ford Sollers Тед Каннис рассчитывает, что в ближайшие недели соответствующий комплекс мер будет принят. “AEБ считает, что дешевые автокредиты могут оживить продажи во второй половине 2013 года. Мы надеемся, что эти планы будут реализованы быстро ради положительного эффекта, который появится уже в ближайшие месяцы”, — добавил Йорг Шрайбер.