Громкое заявление последовало от уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова – он предложил отправлять петербургских сирот на усыновление в Чечню. С этой идеей Астахов носится уже давно, но сейчас он выбрал, конечно, самый лучший момент для заявлений.
"Мы вот с
Рамзаном Кадыровым договоримся, привезем в Петербург чеченских родителей, возьмем петербургских сирот", — залихватски заявил Павел Астахов "Росбалту". Можно сказать, не заявил даже, а предупредил. Прямо как с памятным визитом в Северную столицу бойцов Сулима Ямадаева в 2006 году, только тогда объектом внимания стал мясокомбинат "Самсон", а не дети.
В Чеченской республике, сказал Астахов, от детей "никто не отказывается, их все воспитывают". "И не ноют по поводу того, что наши не хотят брать, ах-ах, иностранцам запретили. Можно ныть до бесконечности об этом, нойте дальше. А те, кто ноют, обладая полномочиями, и не выполняют свои обязанности, с них будет другой спрос", — добавил детский омбудсмен.
На самом деле с этой идеей Павел Астахов носится почти столько, сколько работает на своей должности. В 2010 году он побывал в Чечне и остался весьма впечатлен увиденным: "Приятно видеть людей, которые действительно честно и преданно заботятся о детях, отдавая им свое внимание, тепло и ласку", — отозвался он о поездке и назвал местный опыт защиты прав детей "уникальным".
С тех пор
омбудсмен регулярно приезжает в Грозный и каждый раз ставит республику в пример. Мол, там не бросают ни одного ребенка, нет ни одного детдома, и если бы везде было так, то и жизнь бы в стране была куда краше. В мае обожание вылилось в награждение Рамзана Кадырова "Почетным орденом "За бескорыстный труд во имя детей" (так он написал в своем микроблоге — на самом деле это почетная медаль).
С точки зрения закона усыновить ребенка из Петербурга может и житель Чечни. Не вполне понятно, зачем для этого договариваться с Кадыровым, если уж так хочется. Но, конечно, момент для заявления Павел Астахов выбрал совершенно замечательный. Новостные ленты заполнены сообщениями о народных волнениях в городе Пугачеве Саратовской области из-за убийства чеченским юношей десантника, рядом новости о задержании кавказцев, избивших депутата Романа Худякова. На фоне бурных обсуждений поведения кавказцев в России самое время предложить отправлять русских детей в Чечню.
Недавно, в марте, полпред в СЗФО Александр Хлопонин, выступая на заседании Общественного совета, заявил, что власти "не могут найти" 110 тыс. детей на Северном Кавказе. "Они родились, а в школы не пошли, нет их нигде: нет свидетельства о смерти, ничего нет — куда уехали, как уехали", — развел руками Хлопонин. Могли, например, уехать, могли умереть, а могли и рождаться только на бумаге ради пособий. Кто их знает, что с ними стало.
Вряд ли общественное мнение поддержит Астахова, потому что никто не ответит, кем вырастут дети в случае реализации идеи, по каким традициям и в какой культуре будут воспитаны, чем займутся, когда вырастут, и каково вообще будет жить русскому ребенку в чеченском краю, куда и взрослые-то стараются не соваться. Тем более по договоренности с Кадыровым. В сознании среднестатистического россиянина американцы, конечно, ужасны, но Кадыров-то вообще Бармалей.
К сиротам будет приковано повышенное внимание, и с одной стороны, это может их как-то защитить (до определенного возраста), а с другой — можно себе представить, что начнется, если хоть один усыновленный сирота будет избит в школе сверстниками, пропадет, окажется на "кирпичном заводике", или, не дай Бог, погибнет.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Павел Астахов, уполномоченный при Президенте России по правам ребенка.