На намывной территории западнее Крестовского острова, где планируется построить станцию метро "Новокрестовская", появится яхт-клуб. Сам намыв хотят соединить мостами с островом Декабристов и Приморским районом. Работы могут начаться уже в 2017 году.
Намывную территорию западнее
Крестовского острова площадью 16,61 га планируется построить в период с февраля 2015 года по декабрь 2016 года. С марта 2017 года, по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ), должны начаться земляные работы для строительства станции метро "Новокрестовская". Правда, комитет по развитию транспортной инфраструктуры недавно объявил, что в 2017 году намерен уже построить станцию. Пока неясно, как чиновники уложатся в такие сроки.
Проектированием
Невско-Василеостровской линии с 2011 года занимается ОАО "Ленметрогипротранс". Сумма контракта составляет 768 млн рублей, срок его исполнения истекает в ноябре 2013 года. В то же время ОАО "Ленморниипроект" по заказу КЗРЗ уже сделал за 6,3 млн рублей обоснование создания искусственного земельного участка, из которого следует, что на его территории будет VIP-яхт-клуб.
Согласно документу "
Ленморниипроекта
", помимо "Новокрестовской" и яхт-клуба на намыве будут расположены автостоянки, а центральный участок ЗСД пройдет по существующему западному краю Крестовского острова.
Как сообщили в
ООО "
Магистраль Северной столицы
", итальянско-турецкая фирма ICA ("Асталди Ичташ", та же самая, что строит новый терминал в Пулково) по документам ЗАО "Институт "Стройпроект" уже приступила к строительству в этом месте. Сейчас подрядчик устанавливает в воде временные технологические платформы и на территории острова забивает сваи для будущих опор основного хода ЗСД.
На фото: Намыв у Крестовского острова
Как следует из схемы планировки намывного участка, планируется строительство новых переправ. Одна дорога должна пройти от северной части намыва к Яхтенной улице Приморского района, вторая — от дома №14 по Южной дороге до Адмиралтейского проезда острова Декабристов. По типу эти мосты должны быть низководные наплавные (если дорогу к Василеостровскому району построят, неясно, как будет осуществляться навигация по Малой Неве).
Планировочная схема "
Ленморниипроекта", кстати, в конце 2012 года была подписана представителем генпроектировщика линии метро, "Ленметрогипротранса", а также "Петербургского метрополитена", комитетами по строительству, транспортно-транзитной политике (нынешний КРТИ), по градостроительству и архитектуре, по инвестициям и несколькими сетевиками. В границах намыва проходят кабеля только ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", которые при строительстве, по всей видимости, будут выноситься.
Согласно видам разрешенного использования, на намыве могут также появиться остановки общественного и грузового транспорта, спортклуб, здание отдела или другого подразделения полиции, подземные переходы.
В ходе строительства предполагается построить оградительную дамбу из каменной наброски (согласно другому варианту — из шпунтовой стенки). Песчаный грунт будут доставлять со складов Петербурга или, чтобы не загружать транспортную сеть, по воде с помощью самоходных шаланд (барж) с карьеров "Сескар" и "Стирсудденские банки", расположенных на удалении 115 и 85 км соответственно.
Что касается архитектурной составляющей "Новокрестовской", хотя "Ленметрогипротранс" почти закончил проектирование, рассказать о станции в компании не смогли. По типу подземные станции бывают пилонные — три тоннеля (для двух поездов и платформы), которые соединены пилонами (например, "Волковская"), односводчатые ("Садовая", "Площадь Мужества") и колонные ("Звенигородская", "Адмиралтейская").
Пропускная способность станции будет составлять 40 пар поездов в час при условии, что поезда должны состоять не более чем из шести вагонов. Каждая касса должна обслуживать 120 пассажиров в час, каждый турникет — 1380 человек. Конфигурацию пропускного оборудования проектировщик должен воспроизвести по аналогии со станцией "Комендантский проспект".