Владимир Путин открывает северный участок Западного скоростного диаметра. Вообще он открывается не потому, что достроен, а потому, что президент решил – пора. Практически все крупные стройки или проблемы в регионе не обходятся без прямых указаний Путина.
Еще в конце прошлой недели председатель КРТИ Дмитрий Буренин анонсировал открытие северного участка ЗСД осенью. Буквально через пару дней неожиданно появилась новость — открытие уже 2 августа, хотя дорога еще не доделана.
С конца прошлого года дорожники и чиновники делали противоречивые заявления: то уверяли, что все сдадут в срок, то признавались, что открытие придется переносить. Причины — споры между компаниями "Возрождение" (субподрядчиком) и "Мостоотряд-19" (генподрядчиком) и городом из-за неоплаты работ. Весной они все же подписали мировое соглашение.
В 2009 году, когда испытывал проблемы с финансированием южный участок ЗСД, Владимир Путин лично распорядился выделить 20 млрд рублей из бюджета, а через 2 года следил за подписанием соглашения между ВТБ, Газпромбанком и Смольным о строительстве центрального участка. Срок сдачи планировался в 2014 году, но не так давно со слов вице-губернатора Марата Оганесяна стало известно, что теперь он ожидается в 2016 году. Можно предположить, что президент на открытии северного участка скажет несколько слов и о центральном — и вполне вероятно, как и в 2009 году, пообещает денег.
Крупные инфраструктурные проекты в Петербурге без его участия не строятся. Например, в прошлом году Владимир Путин распорядился выделить дополнительно 3 млрд рублей на реконструкцию БДТ (министр культуры Александр Авдеев, правда, обещал, что при этом условии театр сдадут в конце 2012 года, но сроки сдвинулись и реконструкцию планируют завершить лишь в 2014 году). По поручению Путина проводился новый конкурс по выбору проекта второй сцены Мариинского театра, президент внимательно следил за строительством, а бюджет регулярно выделял необходимые средства.
Еще во времена
Валентины Матвиенко Владимир Путин регулярно давал ценные указания по организации жизни в Петербурге, советуя активнее расселять коммуналки, поручая Минрегионразвития помочь финансово с обеспечением квартирами ветеранов и даже обращая внимание на необходимость строительства бань в Петроградском районе.
После смены губернатора тенденция продолжилась. Федеральный центр в лице Дмитрия Медведева, например, согласился выделить 300 млрд рублей на развитие исторического центра. Пока, правда, только на словах — видимо, потому, что Путин ничего на этот счет не обещал. Зато президент зимой обратил внимание на резкий рост квартплаты в Северной столице, и сразу завертелась бюрократическая машина: вице-губернатора Сергея Козырева уволили, а тарифы кинулись пересматривать. Не обошел он вниманием и промышленность — в 2011 году Путин приехал лично спасать погрязший в долгах Балтийский завод, распорядившись повысить зарплаты рабочим и благословив схему с переводом всех активов и сотрудников в новое юрлицо, а затем помог с заказами.
Еще в 2011 году он пообещал выделить 12 млрд рублей на строительство петербургского метро, и недавно КРТИ объявил, что действительно такая сумма из федерального бюджета ожидается на возведение станций "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Конечно, внимание Путина к Петербургу обосновано — все-таки родной город. Но с другой стороны, получается, что без его личного вмешательства совершить что-либо масштабное в городе не выйдет. Исключением можно назвать "Морской фасад", который Путин, правда, посещал, и которому федеральный бюджет помогал, да и проект имел других заметных лоббистов в столице. А скажем стадион на Крестовском острове Путин не стал защищать — вот и пребывает он в статусе долгостроя. В Ленобласти у президента тоже было немало забот, от порта в Усть-Луге, которому он активно помогал, до Пикалево, где решить проблему массовой безработицы удалось лишь после личного вмешательства главы государства.