Московский метрополитен объявил самый крупный за всю историю тендер на строительство метро по цене 573,3 млрд рублей. Петербургское метро куда скромнее: в год открывают около двух станций, средняя стоимость которых составляет около 30 млрд рублей.
ГУП "
Московский метрополитен
" объявило крупнейший за всю историю тендер на строительство метро. Цена тендера составляет 573,3 млрд рублей. На эти деньги победитель должен спроектировать и построить участок Сокольнической линии (от станции "Румянцево" до "Саларьево"), участок от "Раменки" до "Новопеределкино", некоторые участки Третьего пересадочного контура, электродепо "Солнцево", "Руднево", "Саларьево", "Южное" и "Челобитьево", а также несколько пересадочных узлов у станций.
В состав контракта войдут изыскательские работы, создание проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы и поставка оборудования. Требованием к участникам конкурса является наличие опыта строительства объектов метрополитена на общую сумму не менее 40 млрд рублей за 2012 год. Участники конкурса должны выдвинуть свою оферту (предложение), которую будет рассматривать заказчик. Поскольку закупка в виде оферты не является конкурсом или аукционом, заказчик по завершении закупки не обязан будет заключать контракт с кем-либо из ее участников.
Наиболее вероятным претендентом на заключение контракта является ОАО "Мосинжпроект", принадлежащее правительству Москвы. Кроме того, на рынке строительства столичного метрополитена известны частные компании, среди которых УСК "Мост", совладельцем которой является Геннадий Тимченко, "Мостотрест", подконтрольный Борису и Аркадию Ротенбергам, а также "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, известный как крупный подрядчик "Газпрома".
Петербургское
ОАО "
Метрострой
" в тендере участвовать не намерено. "Нам часто предлагают принять участие в строительстве московского метро, но мы сознательно отказываемся, потому что хотим строить метро для своего города. Мы надеемся, что в Петербурге есть для этого перспективы", — сообщили в "Метрострое".
Петербург не может похвастаться такими крупными тендерами. В среднем, в городе открывается около двух новых станций метро в год. К 2018 году Смольный планирует построить на Невско-Василеостровской линии станции "Новокрестовская-1" и "Улица Савушкина". Их общая стоимость оценивается в 30 млрд рублей, 12,5 млрд из которых — деньги федерального бюджета.
Так же, около 30
млрд
, будет стоить продолжение Фрунзенско-Приморской линии до станции "Южная" со строительством одноименного депо (сейчас метрополитену не хватает депо, многие поезда по ночам стоят в перегонах между станциями). Около 42–45 млрд рублей потребуется на строительство Красносельско-Калининской линии, где должны построить станции "Броневая", "Заставская", "Боровая", "Юго-Западная" и второй вестибюль станции "Обводный канал".
В 2013 году на развитие метрополитена Петербурга предусмотрено 12,5 млрд рублей. Чиновники в 2014 году намерены увеличить этот показатель до 25 млрд рублей и поддерживать этот уровень финансирования на протяжении 4 лет до 2018 года.