"Деловой Петербург". Kesko равняется на земляков

Автор фото: k-citymarket.fi

Финская корпорация Kesko, которая вышла в Россию в 2012 году, планирует до конца года открыть два магазина в Петербурге, один из которых в формате супермаркет. Их главный конкурент - финская S–Group, которая уже открыла у нас 14 магазинов Prisma.

Финский ретейлер Kesko , развивающий в России три розничных бренда — "К–Раута", Intersport и "К–Руока", продолжает активно наращивать присутствие в продуктовой рознице. До конца года ретейлер планирует открыть два продуктовых магазина, выйти в формат супермаркет и приобрести земельные участки под строительство.

"К–Руока" вместо "К–Рауты"

Сеть "К–Руока" насчитывает два гипермаркета в Петербурге. Продуктовую розничную сеть Kesko вывела на российский рынок в декабре 2012 года, открыв первый гипермаркет на Планерной ул.
В мае финский ретейлер открыл второй гипермаркет — во Всеволожске. Для российской продуктовой сети Kesko создала новый бренд — "К–Руока" (в Финляндии сеть работает под брендом K–Citymarket).
Как стало известно "ДП", третий гипермаркет сети откроется в начале сентября на Пискаревском пр., 59. Площадь торгового зала превысит 5 тыс м2. Участок площадью 6 га был приобретен компанией еще в 2011 году.
Кроме того, до конца года Kesko планирует открыть первый магазин в формате супермаркет в Петербурге. Он откроется в декабре на месте сгоревшего DIY–магазина сети "К–Раута" по адресу: Урхов пер., 7. Торговая площадь первого супермаркета составит около 1 тыс м2.

Кesko против Prisma

В Петербурге "К–Руока" конкурирует с сетями гипермаркетов "Лента", "О'кей" и "Карусель". По уровню цен магазины "К–Руока" практически не отличаются от своих российских конкурентов, выделяясь ассортиментом, отмечают аналитики.
Прямой же конкурент "К–Руоки" — финский ретейлер Prisma, который входит в S–Group. В России в ассортименте обеих сетей широко представлена группа финских товаров — около 1 тыс. наименований, в том числе под собственными торговыми марками. Оба ретейлера делят розничный рынок Финляндии. Prisma, вышедшая на российский рынок в июне 2008 года, за 5 лет успела открыть девять супермаркетов и пять гипермаркетов в Петербурге и Ленобласти. В планах Prisma довести число магазинов в нашем регионе до 30.
Как сообщал в мае "ДП" президент SOK Retail international Веса Пуннонен, к концу 2014 года компания планирует открыть пять – семь новых магазинов. Кроме того, SOK Retail international совместно с финскими инвесторами учредили фонд для приобретения объектов недвижимости под магазины. Объем фонда составил 200 млн евро.
"Сейчас в Петербурге и Ленобласти весьма проблематично найти объекты, удовлетворяющие нашим требованиям по качеству и стоимости", — уточнял ранее Веса Пуннонен.
По словам генерального директора "Инфолайн" Ивана Федякова, у "К–Руоки" пока всего два магазина в Петербурге, поэтому о серьезном влиянии на петербургский рынок продуктовой розницы говорить не приходится. "Возможно, ситуация изменится в будущем", — уточняет Федяков, подчеркивая, что Prisma серьезно укрепила свои позиции за время работы на петербургском рынке. Сегодня компания занимает уже почти 1% местного рынка, и ее доля постоянно растет.
По итогам 2012 года оборот Prisma составил 7,2 млрд рублей без учета НДС, подсчитали в "Инфолайн". Для сравнения, оборот "К–Руоки" в России за первое полугодие составил 961 млн рублей, говорится в отчетности корпорации Kesko. У Kesko уже есть несколько участков в Петербурге и Москве под строительство новых магазинов, компания планирует наращивать их количество.