"Деловой Петербург". Киоски пытаются оживить

Автор фото: Байгушева Антонина

Минкомсвязь РФ просит у местных властей предоставить киоскам прессы льготы по аренде. Участники рынка считают, что падающему сектору на этом этапе помочь уже сложно. Из 1 тыс. оставшихся в городе киосков более 800 не могут продлить договоры аренды.

Глава Министерства связи и массовых коммуникаций  Николай Никифоров подписал приказ, который утверждает рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации в регионах.
Министерство просит субъекты России устанавливать льготные арендные ставки для владельцев киосков печати, которые не должны превышать 30 рублей за 1 м2 в месяц в городах с населением не менее 1 млн человек, 5 рублей за 1 м2 — в городах с населением до 100 тыс. человек и сельской местности.
Также предусмотрено упрощение процедуры согласования муниципалитетом мест размещения киосков с сетями водо–, газоснабжения и экологическими службами, параметров территории благоустройства киоска и подключения к электросетям. Срок разрешительной документации должен составлять не менее 5 лет с правом автопродления, если нет нарушений.
Кроме того, документ предлагает владельцам киосков придерживаться определенных требований к площади, ассортименту и размещению рекламных конструкций на объектах.

Будет рейтинг

В приказе рекомендовано устанавливать не менее одного киоска на 1,5 тыс. человек в городе, на 2,5 тыс. человек — в районах области, а также на 4 тыс. человек — в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. человек. При размещении объектов будет обеспечиваться их шаговая доступность для населения.
Предлагается проводить открытые конкурсы на места для размещения киосков прессы, а для осуществления других видов деятельности отдавать места только в случае отказа от них участников конкурса.
По итогам 2013 года во всех регионах страны будет проведен анализ обеспеченности населения киосками прессы и составлен соответствующий рейтинг регионов.

Что осталось

В Петербурге осталось около 1 тыс. киосков прессы, которые не так давно уравняли в правах с ларьками, и они не включены в схему размещения нестационарной розницы.
Поэтому владельцам компаний по распространению прессы придется бороться за землю на торгах с другими желающими.
Сейчас, по данным НП "Гильдия издателей периодической печати", более 800 киосков не могут продлить договоры аренды на землю.
В КУГИ не предоставили комментарий на данную тему.
Глава ООО "Метропресс" Сергей Маркелов о приказе Минкомсвязи не слышал, но заявил, что на данный момент у распространителей печатной продукции нет никаких льгот. "После перехода на систему аукциона мы работаем на тех же условиях, что и все", — говорит Сергей Маркелов.
А вице–президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов счел, что новые льготы равносильны "анестезии для смертельно больного".