Суд отказал Минобороны в банкротстве "Стройимпульса", принадлежавшего скончавшемуся предпринимателю Сергею Амелину. Представители ведомства поторопились, не дождавшись истечения трехмесячного срока после победы в суде о взыскании с фирмы 2,5 млрд рублей неотработанных авансов. В суде рассматриваются иски о взыскании еще 6,6 млрд рублей с компаний, принадлежавших господину Амелину.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 28 августа отказал ОАО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ, через ОАО "Оборонстрой" и ОАО "Оборонсервис" принадлежит Министерству обороны) в признании банкротом ООО "Стройимпульс СМУ-1", которое принадлежало скончавшемуся в январе 2013 года предпринимателю Сергею Амелину.
Основанием послужило то, что не прошло трех месяцев с момента решения Арбитражного суда Москвы о взыскании с фирмы 2,5 млрд рублей неотработанных авансов (оно было вынесено 19 августа). "Стройимпульс" по заказу структуры министерства строил в столице дома для военнослужащих.
В настоящий момент в судах рассматривается еще один иск Минобороны к ООО "Стройимпульс СМУ-1" о взыскании 4,1 млрд рублей, иск к принадлежавшему господину Амелину ООО "Теорема" о взыскании 2,5 млрд рублей. Таким образом, общая сумма задолженности компаний перед министерством составляет 9,1 млрд рублей.
Контракты со "Стройимпульсом" и "Теоремой" ГУОВ расторгло в июле 2013 года, после того как весной в этой структуре поменяли руководство. Компания министерства даже пыталась через суд наложить обеспечительные меры, наложив арест на 15 объектов, купленных "Теоремой" в Москве и Подмосковье. Одним из них, кстати, является комплекс зданий 31-го ГПИСС на Смоленском бульваре и бывшее здание ГУОВ на Предтеченском переулке, которые фигурируют в уголовном деле о мошенничестве в ОАО "Оборонсервис".
Суд отказал ГУОВ в принятии обеспечительных мер, поскольку, как говорится в судебных документах, управление не обосновало свое требование конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость в аресте, и не доказало, что обеспечительные меры могут затруднить взыскание денег. Кроме того, структура Минобороны не указала, какое имущество необходимо арестовать.
Причиной всех этих споров стало то, что ГУОВ с 2010 по 2012 год перечислило "Стройимпульсу" авансов на сумму 17 млрд рублей, однако из них подрядчик не отработал 10 млрд рублей. Компания "Теорема" получила 2,4 млрд рублей в качестве займа, на который и покупала здания и участки Минобороны. Сергея Амелина, перед тем как он умер, планировали допросить следователи по уголовному делу.
Сергей Амелин являлся единственным владельцем ООО "Стройимпульс СМУ-1". После его смерти началась борьба за наследство, которая и привела к расторжению контрактов. Пока ГУОВ пытается вернуть деньги через суд, Минобороны заканчивает строительство силами ведомственного ОАО "234-СУ". За наследство господина Амелина спорят мать предпринимателя Елена Амелина с доверительным управляющим имуществом бизнесмена экс-вице-губернатором Петербурга адвокатом Анной Марковой (назначенной госпожой Амелиной).
Группа "Стройимпульс" включает в себя ООО "Стройимпульс СМУ-1" и ООО "Стройимпульс СМУ-2", которые в последние годы выполняли миллионные и миллиардные заказы Минобороны, МВД и ФСБ. СМУ-1 принадлежало Сергею Амелину, СМУ-2 зарегистрировано на Елену (Сергеевну) Амелину и Леонида Воробьева. Елене Амелиной, по данным СПАРК, ранее принадлежало ООО "Строймпульс-ДСК", которое в конце 2000-х годов было продано владельцам Невской коллегии адвокатов Петербурга Александру Зеленскому и Леониду Морозову. В 2011 году, при новых владельцах, фирму обанкротили.
По всей видимости, основные контракты с военными и околовоенными ведомствами заключало СМУ-1. В свою очередь, СМУ-2 в 2010 году заключило контрактов на сумму 11,6 млрд рублей. Среди наиболее крупных — приобретение 1392 квартир для нужд Минобороны в городе Анапа (3,2 млрд рублей), разработка для этого ведомства проектной и рабочей документации (1,8 млрд рублей), строительство для ФСБ двух общежитий на 240 и 182 человека, учебного корпуса на 840 учащихся со столовой на 920 мест и спортзалом на участке юго-восточнее перекрестка улиц Оптиков и Туристской в Петербурге (1 млрд рублей).