В Петербурге после четырехлетнего перерыва появится главный художник. Эту должность займет дизайнер Александр Петров из КБ высотных и подземных сооружений — человек, который ненавидит рекламу. Dp.ru нашел проекты, автором которых выступал Петров.
Должность главного художника в Петербурге была упразднена в 2009 году, последним, кто занимал ее, был Георгий Шереметьев. В мае новый председатель КГА Олег Рыбин пообещал возродить ее, хотя Смольный об этом просили и раньше: например, с такой просьбой выступал Совет по сохранению культурного наследия. Эксперты считали, что город нуждается в едином стиле при оформлении городского пространства.
Рыбин согласился с ними. Главный художник будет заниматься приведением к общему знаменателю всех рекламных баннеров, вывесок, табличек и малых архитектурных форм. От него во многом будет зависеть как количество, так и внешний вид рекламоносителей, в первую очередь в центре Петербурга.
Новым главным художником станет дизайнер-архитектор Александр Петров, работающий в КБ высотных и подземных технологий (это бюро было в частности генпроектировщиком второй сцены Мариинского театра и проекта реконструкции БДТ). Он окончил факультет промышленного искусства училища им. Веры Мухиной в 1987 году, после этого руководил отделом дизайна на заводе "Пластмассы", работал в студиях "Артдеко" и "Тандем". Он неоднократный лауреат международных конкурсов в Японии, дважды обладатель "Золотого приза" Японского Фонда дизайна, лауреат национальной премии в области дизайна "Виктория", выставки-конкурса "Модулор-99", член правления Союза дизайнеров РФ. Кроме того, Петров обладатель десятка патентов, например, на "Автономный уличный светильник", "Концентратор солнечной энергии", "Водный энергетический комплекс".
На фото: Федеральный тренировочный центр в Токсово. Автор: А.Петров
Сам Александр Петров предпочел воздержаться от ответов на вопросы до официального представления 9 сентября. В КГА заняли такую же позицию, но пояснили, что кандидатуру Петрова предложили городские творческие союзы архитекторов, художников, дизайнеров, к которым обращался комитет. Положение о круге полномочий главного художника пока в процессе разработки. "Это положительный, правильный человек на эту позицию", — считает главред портала design-union.ru Александр Линецкий.
Судя по высказываниям, новый главный художник часто скептически относится к современной архитектуре. "Мне далеко не все тенденции в современном дизайне и архитектуре нравятся. Большинство из них откровенно не нравится. Потому что в связи с новыми технологиями, которые позволяют многое сделать, очень часто начинают прятаться именно за технологию. Там скомкали на компьютере какой-то комочек, сделали, но в нем нет стройности, нет гармонии, — говорил он, например, в интервью design-union.ru. — Когда архитектура устаревает со скоростью туалетной бумаги, это мне не нравится... Те вещи, которые мне нравились, когда я учился, которые приводили меня в восторг, меня теперь от них тошнит, я теперь смотреть на них не могу. На этот Центр Помпиду в Париже, который меня в восторг приводил, это мерзкая какая-то штука. Ну хорошо, если бы она была одна, ну, две, а сейчас по всему миру понатыкано".
Об отношении к рекламе, которую главному художнику придется курировать, Александр Петров говорил: "Я ее ненавижу... Потому что реклама, это когда тебе напрямую гадят в мозг. Она не информирует, она заставляет покупать, тратить бабки. И вот это серьезно. Мы уже к этому привыкли, как-то притерлись, но скажем, когда 27 февраля в день полного снятия блокады идет серьезный документальный фильм. Ну, например, "Блокада близка", я питерский, я здесь родился, тут выросли мои родители, они едва не умерли. Мой прадед умер от голода. Дед тоже умер от голода. Еще один дед погиб на Ленинградском фронте и т.д. Это близкая такая тема. Идет документальный фильм и там показывают документальные кадры, стоп, реклама, ой, пивасик, ай какие замечательные у нас прокладочки, йогурт, он детишкам так полезен".