В первый же день саммита G20 подтвердилось расхождение позиций по ситуации в Сирии среди мировых лидеров. Тема не включена в повестку дня саммита, но сирийский конфликт все равно вышел на первый план во время рабочего ужина "большой двадцатки".
Ужин лишь подтвердил расхождение позиций участников саммита, заметил на своей странице в Twitter премьер-министр Италии Энрико Летта.
Президент США Барак Обама на ужин опоздал и, как утверждают очевидцы, прошел на него к петергофскому дворцу в одиночестве. Именно Обама впервые заговорил после химической атаки в пригороде Дамаска 21 августа о необходимости интервенции в Сирию. Позицию США по поводу вмешательства в сирийский конфликт прокомментировал глава РФ.
"Врут, конечно, некрасиво. Конгрессмен спрашивает Керри: "Там есть "Аль-Каида"? Говорят, они усилились". Он отвечает: "Нет, ответственно заявляю, их там нет". Самое основное боевое звено, "Аль-Нусра" ["Ан-Нусра"] так называемая, — это подразделение "Аль-Каиды", и они знают об этом", — заявил президент России Владимир Путин.
На фото: Барак Обама в Петербурге
Накануне, 5 сентября, госдепартамент США объявил, что военную операцию в обход решения Совета безопасности ООН одобрили девять европейских стран, хотя и отказались принимать в ней участие. Но на пресс-конференции в Петербурге председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей заявил, что сирийский конфликт может быть решен только политическими, а не военными действиями.
Впрочем, эксперты и не ждали от мировых лидеров общей позиции по Сирии, озвученной на саммите. Так, обозреватель Константин Эггер прямо заявил Reuters накануне встречи G20: "Ожидать каких-то практических решений, например, по сирийскому вопросу или по проблемам баланса глобальной финансовой системы в условиях, когда эти 20 стран явно обладают очень разными, иногда входящими в конфликт интересами, абсолютно нереалистично".
На фото: Российская Федерация.Санкт-Петербург. Первый день работы саммита G20 в Стрельне.