Несмотря на обещания чиновников Смольного снизить стоимость строительства стадиона на Крестовском острове она снова выросла до 35,09 млрд рублей. Чиновники утверждают, что в эту сумму добавлены расходы, "не учтенные ранее".
Несмотря на обещания чиновников Смольного снизить стоимость строительства стадиона на Крестовском острове она снова выросла до 35,09 млрд рублей. В частности, 5,1 млрд рублей направлено на 2014 год, 5,9 млрд — на 2015-й, 7,8 млрд — на 2016-й. Эти цифры содержатся в проекте бюджета на 2014 и плановые 2015-2016 гг, опубликованном комитетом финансов.
Стоимость проекта в последние годы постоянно росла. Строительство стадиона началось в 2007 году. Тогда проект оценивался в 6,7 млрд рублей. Предполагалось, что деньги на строительство будут взяты из поступивших в бюджет города налогов компаний "Газпром нефть" и "Сибур".
Впоследствии стоимость стадиона неоднократно вырастала и в октябре 2012 года достигла 43,8 млрд рублей. В ситуацию вмешались федеральные власти, в том числе правоохранительные органы. В результате весной 2013 года Главгосэкспертиза утвердила новую стоимость — 34,9 млрд рублей. Она была названа окончательной.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Строительство стадиона "Зенит" на Крестовском острове.
Однако данные комитета финансов говорят о том, что стоимость проекта снова выросла на 190 млн рублей. В Смольном уже заявили, что сметная стоимость, утвержденная Главгосэкспертизой, не меняется, а в указанную в бюджете сумму "добавлены расходы, не учтенные ранее, например, связанные, с разборкой старого стадиона".
В конце августа 2013 года стало известно о возможной смене генподрядчика, которым сейчас является "Трансстрой", входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил о том, что правительство не намерено продлевать контракт с "Трансстроем" и хочет провести конкурс по выбору нового подрядчика. В "Трансстрое" склонны трактовать это решение как связанное с юридическими сложностями в продлении контракта, которые стали поводом для необходимости провести новый конкурс. Чиновник заявил о своем решении через несколько дней после того как поменял председателя в комитете по строительству, который является заказчиком строительства стадиона. Взамен Андрея Артеева, работу которого он злостно раскритиковал, господин вице-губернатор назначил своего советника Михаила Демиденко.
Новый глава
комстроя
заявлял, что вскоре будет объявлен новый конкурс на оставшуюся часть работ. По его данным, в нем, помимо "Трансстроя", будут участвовать еще минимум три компании. Одной из них, по данным dp.ru, может стать ОАО "Метрострой", дочерние предприятия которого сейчас работают на объекте. По крайней мере сотрудники головной компании периодически посещают стадион и делают расчеты, чтобы понять экономическую целесообразность участия в конкурсе по выбору генподрядчика.
В феврале 2013 года стало известно о возбуждении уголовного дела. Прокурор Петербурга Сергей Литвиненко тогда заявлял, что сумма ущерба не установлена, но составляет "сотни миллионов рублей, как минимум", а также выразил надежду, что "до истины следствие докопается". Впоследствии главное следственное управление СКР по Петербургу объявило, что стоимость работ завышена как минимум на 500 млн рублей. А представитель СКР Владимир Маркин назвал эту информацию некорректной, поскольку предметом следствия является установление причин завышения стоимости. "Было ли это завышение результатом хищения, либо оно произошло по иным причинам", — пояснял он. На сегодняшний день расследование не завершено. О подозреваемых или обвиняемых Следственный комитет не объявлял.