Петербургский грузоперевозчик "Грузовичкофф" вложит 30 млн рублей в открытие филиала в Рязани, чтобы обслуживать клиентов сети стройтоваров "Леруа Мерлен".
Развивать бизнес в Рязани перевозчик начал вместе со своим давним партнером — французской розничной сетью строительных товаров "Леруа Мерлен".
В начале сентября она открыла в Рязани первый гипермаркет, а "Грузовичкофф" потратил 15 млн рублей на аренду автобазы и приобрел 25 автомобилей "газель", чтобы обслуживать покупателей сети.
"Сейчас мы работаем в Рязани только как служба доставки сети "Леруа Мерлен". В дальнейшем начнем оказывать услуги населению в своем обычном формате грузового такси. Когда это произойдет, точно сказать затрудняюсь, скорее всего, не раньше 2014 года", — говорит генеральный директор компании "Грузовичкофф" Игорь Рудзий. Он же, согласно данным базы СПАРК, единственный владелец компании. Финансовые показатели, а также структуру автопарка в компании не раскрывают.
Благоприятные условия
По мнению некоторых петербургских транспортных компаний, специализирующихся на внутригородских перевозках, конъюнктура местного рынка сейчас такова, что осваивать регионы значительно выгоднее, чем наращивать обороты в высококонкурентной среде Петербурга. Рентабельность здесь стремится к нулю, в регионах она выше.
"Для выхода на региональный рынок требуется меньше инвестиций, чем для наращивания доли на местном рынке", — поясняет исполнительный директор "Оптима транс" Инна Магомедова.
Плюс к этому, по словам Инны Магомедовой, текущие издержки перевозчиков в регионах примерно на 20% ниже, чем в Петербурге, в частности расходы на топливо, оплату труда.
Рязань значительно меньше Петербурга, а значит, меньше расстояния, нет таких пробок, из–за которых, кстати, расход топлива возрастает примерно на 20 – 25%. В результате доставку товара можно осуществить меньшими силами и с меньшими затратами. Даже несмотря на то, что цены в регионах примерно на 30% ниже, чем в Петербурге, с учетом меньших затрат перевозчик получит более высокий чистый доход с одной "газели", что позволит ему сократить срок окупаемости проекта.
В тренде
Основной тенденцией последних лет является то, что многие предприятия и в первую очередь розничные торговые компании отказываются от развития и содержания собственных транспортных подразделений, выводя их в самостоятельные юрлица.
"У нас вся доставка переведена на аутсорсинг, часть услуг оказывает компания "Газелькин". Мы можем влиять на цены перевозчика, а в содержании своего транспорта экономики ноль: нужно создать базу для эксплуатации автомобилей, платить налоги и т. п. В общем невыгодно содержать транспорт только для себя", — резюмирует исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов.