Около 9,4 млрд рублей потребуется Смольному на закупку новых вагонов, необходимых для работы строящегося продолжения "зеленой" линии метро до "Новокрестовской" и "Улицы Савушкина". На замену существующих 234 вагонов, работающих на линии, потребуется еще 13,6 млрд рублей.
Продолжение
Невско-Василеостровской
("зеленой") линии метрополитена до улицы Савушкина потребует закупку 396 вагонов, заявил корреспонденту dp.ru заместитель начальника петербургского метрополитена Андрей Павлов.
По его словам, в число требуемых 396 вагонов входит покупка новых 162 вагонов и замена существующих 234 вагонов, срок эксплуатации которых подходит к концу. Стандартный шестивагонный состав нового поколения, по словам господина Павлова, стоит 350 млн рублей.
Таким образом, если отталкиваться от цифр Андрея Павлова, можно предположить, что на закупку дополнительных 162 вагонов правительству Петербурга потребуется 9,4 млрд рублей, а на обновление существующих вагонов — еще 13,6 млрд рублей.
Всего в метрополитене сейчас 1620 вагонов метро, отметил Андрей Павлов, и около 50% находятся в эксплуатации около 30 лет и требуют замены.
В 2014 году, по его словам, планируется закупить 42 вагона, в 2015-м — 84. Их совокупная стоимость, следовательно, может составить 7,2 млрд рублей.
"С учетом запуска третьей линии увеличится нагрузка на инженерные сети метрополитена, поэтому нам предстоит уделить большое внимание вопросам безопасности. Сейчас мы проводим оценку этих возможных нагрузок", — заявил господин Павлов.
Продолжение третьей линии предполагает строительство вслед за "Приморской" станций "Новокрестовская" у строящегося стадиона на Крестовском острове (сейчас Смольный проводит конкурс на создание искусственного земельного участка западнее острова) и "Улицы Савушкина". Проект оценивается в 30 млрд рублей, из которых 12,5 млрд рублей намерено предоставить Петербургу федеральное правительство.