Петербургские депутаты поссорились во время второго чтения законопроекта о рекламе, который определит правила игры на рынке объемом 4 млрд рублей в год. Парламентарии обвинили авторов документа в лоббировании интересов комитета по печати и рекламщиков.
Законопроект об увеличении срока размещения рекламных конструкций до 10 лет петербургский парламент принял в первом чтении 2 недели назад. Как пояснил автор проекта Виталий Милонов, в мае этого года регионам предоставили право самостоятельно устанавливать предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в диапазоне от 5 до 10 лет. Милонов посчитал, что для Петербурга подойдет верхняя планка. Рекламщики в один голос поддержали его.
Перед голосованием во втором чтении депутат Марина Шишкина из "Справедливой России" внесла поправку, согласно которой контракты с рекламщиками нужно заключать на основе постановления правительства города, а не профильного комитета по печати. То есть установщики рекламных конструкций должны согласовывать свои вывески в КГА, КУГИ и других ведомствах.
"Рекламные конструкции занимают треть городского пейзажа. Нужно чтобы при заключении договоров учитывались мнения КГА, КУГИ и других ведомств, а не только профильного комитета. Это абсолютно лоббистский законопроект. Сейчас они примут закон, быстро заключат договоры на 10 лет и 10 лет нам придется с такими конструкциями жить", — прокомментировала свое предложение Марина Шишкина.
В свою очередь, Виталий
Милонов сказал, что депутат хочет просто убить бизнес в городе, предложив коллегам все-таки поддержать его документ.
Читайте также:
Депутаты стучатся к губернатору через суд
Стоит отметить, что в конце 2012 года председатель комитета по печати Александр Лобков обещал объявить торги весной 2013 года, после утверждения Концепции развития рынка наружной рекламы Петербурга до 2017 года. Однако этот документ не принят до сих пор. Как раз согласно этой концепции, рекламщикам нужно будет согласовывать свои вывески во всех ведомствах. Противники закона уверены, что с его принятием торопятся специально, чтобы он вступил в силу до утверждения схемы, и можно было провести торги без ее учета.
Лидер фракции "Справедливая Россия" Алексей Ковалев заявил, что милоновский законопроект — "это беспрецедентный лоббизм" со стороны единоросса. По мнению справоросса, настоящие авторы документа сидят в Смольном.
"Теперь все жители будут навечно привязаны к этим конструкциям, а утвержденная схема сможет вступить в силу только через 10 лет. Что вы творите?" — призвал депутатов одуматься Алексей Ковалев.
Депутат
Максим Резник
также считает, что закон абсолютно лоббистский и назвал его "лобковым законом", в честь главы комитета по печати. "Этот документ составлен в интересах московских политических гастарбайтеров, которые рассматривают Петербург лишь как площадку для получения денег", — резко высказался парламентарий.
Уже после голосования, когда законопроект был принят во втором чтении, Виталий Милонов прокомментировал претензии Ковалева, заявив, что с главой комитета по печати Александром Лобковым не знаком и никогда не разговаривал. "Нападки Ковалева и его обвинения в лоббировании связаны с тем, что я поссорился с его помощником Александром Карповым, который де-факто является автором всех антицерковных законов. У нас прогнозы по экономике никакие, рекламные бюджеты будут сокращаться, давайте ударим с другой стороны по рекламному бизнесу, дадим им под дых", — высказался знаменитый единоросс.
В комитете по печати оперативно дать комментарии не смогли и попросили выслать запрос. Александра Лобкова на рабочем месте также не оказалось.
Рекламщики
считают, что претензии депутатов к Виталию Милонову абсолютно не обоснованы. "Этот закон принимается в интересах города, а не комитета по печати и Александра Лобкова. Мне кажется, это абсолютно не обоснованные претензии, тем более что это принимается не с бухты-барахты, а согласно постановлению правительства России. Петербург от этого только выиграет", — прокомментировал претензии депутатов генеральный директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.