Один из первых дорожно-строительных контрактов в Петербурге братьев Ротенбергов вызывал претензии у чиновников. Компанию "МТЭР СПб" хотят оштрафовать за затянувшийся ремонт Гренадерского моста. Водители уже три недели ездят по снятому асфальту.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен оштрафовать за задержки в ремонте Гренадерского моста ООО "МТЭР Санкт-Петербург", подконтрольное братьям Ротенбергам. Эта компания летом 2013 года заключила с дирекцией транспортного строительства контракт стоимостью 144 млн рублей на ремонт дорог на городских мостах.
По данным читателей dp.ru, подрядчик на Гренадерском мосту снял асфальт около трех недель назад, и с тех пор никаких работ на объекте не ведется.
По словам источника в Смольном, причиной послужили дожди, которые были в Петербурге в последние недели. "Подрядчик должен уложить там литой асфальт, а его нужно заказывать заранее и к определенному сроку. При этом в начале нужно сделать гидроизоляцию. У этого подрядчика проблемы были не только на Гренадерском мосту. На Комаровском мосту им даже пришлось класть гидроизоляцию несколько раз, потому что по ней ездили машины. Сейчас компании определяют штрафные санкции", — сказал источник.
Есть и другая проблема, которая осложняет ремонт. Контракт, который заключила компания, считается малорентабельным, поскольку он состоит, в основном, из ремонта мостов, расценки на который весьма низкие. Формированием лота по текущему ремонту занимался замглавы КРТИ Антон Суханов, который сейчас намерен уволиться, а его оппоненты полагают, что лучше было бы распределить ремонт мостов по нескольким лотам, в состав которых входят прибыльные работы. "В лучшем случае по этому контракту подрядчик выйдет в ноль", — считает собеседник dp.ru.
Один из сотрудников КРТИ заявил dp.ru, что ремонт моста возобновится "в этом месяце" и в этом же месяце завершится. "Мы вообще все мосты планируем закончить в октябре", — добавил он. В состав контракта входит ремонт Дворцовой набережной, моста Александра Невского, тоннеля у Гренадерского моста, Российского моста через реку Оккервиль. Срок исполнения контракта истекает 30 ноября 2013 года.
Связаться с представителями "МТЭР Санкт-Петербург" не удалось, поскольку либо они не отвечают на звонки, либо у них выключен телефон. Субподрядчиком работает ООО "Центральная аварийная служба СПб "Фирма резерв", принадлежащее Константину Борисову, Дмитрию Кузьмину и Денису Горшневу. Телефоны фирмы, указанные на сайте госзакупок, днем 11 октября не отвечали.
Срок действия ордера на производство работ у "МТЭР Санкт-Петербург" истек 10 октября. Как сообщили в ГАТИ, заявку на его продление компания не подавала. Инспекция намерена оштрафовать компанию за нарушение порядка продления ордера, которое, согласно части 2 статьи 14 закона "Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге", предусматривает штраф от 10 тыс. до 300 тыс. рублей.
Стоит отметить, что в последний раз ремонт дорожного покрытия Гренадерского моста велся прошлой зимой. Им занималось ГУП "Мостотрест". По какой причине мост потребовалось ремонтировать через девять месяцев после этого, остается неясным. Не смогли прояснить ситуацию и в КРТИ, предположив, что там был ямочный ремонт. На самом деле асфальт там снимали полностью, говорят читатели dp.ru.
ООО "МТЭР-Санкт-Петербург входит в московское ОАО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт". В июне 2012 года основным владельцем этой компании стала фирма "ТЭК Мосэнерго", принадлежащая братьям Ротенбергам, увеличив долю с 18% до 57%. До этих пор основным владельцем было ОАО "Центрэнергохолдинг", которое через ООО "Газпром энергохолдинг" принадлежит ОАО "Газпром".
Со сменой собственников "МТЭР" в компанию пришла и новая стратегия работы. До сих пор фирма в Петербурге выполняла заказы комитета по энергетике, ОАО "Теплосеть СПб" и ГУП "ТЭК СПб", занималась строительством и реконструкцией инженерных сетей. Однако в середине 2013 года фирма стала участвовать в конкурсах на ремонт дорог.