Вице-губернатор Оганесян согласился уволить замглавы КРТИ Антона Суханова. Он назначал этого чиновника и ранее отказывался его увольнять. Но проблемы на Старо-Калинкином мосту и родственные связи Суханова с победителями конкурсов не оставили выбора.
Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян провел во вторник в Смольном экстренное совещание по ситуации вокруг ремонта Старо-Калинкиного моста. По его итогам принято решение уволить заместителя главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова.
История с мостом развивалась таким образом: компания "МК-20СХ", совладельцем которой еще недавно был племянник Суханова Вячеслав Шилин, без лицензии ГАТИ приступила к ремонту на мосту, сняла асфальт и трамвайные пути, после чего прервала работы, таким образом организовав огромные пробки и не закончив работы.
Вице-губернатор не жалел резких слов. "Эта ситуация продемонстрировала серьезные недоработки комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственной ему организации — дирекции транспортного строительства – в вопросах взаимодействия с подрядчиками. Совершено непонятно, почему несколько месяцев назад ведомство заключило контракт на ремонтные работы, а ошибки в документах обнаружило только сейчас, когда ситуация достигла критической точки, когда десятки тысяч петербуржцев встали в дорожных заторах. В результате решение о расторжении контракта принимается только после совещания у вице-губернатора, а не тогда, когда транспортного коллапса можно было избежать".
Решение было выбрано кадровое: вице-губернатор "полностью поддержал предложение председателя КРТИ Дмитрия Буренина отстранить от занимаемой должности заместителя председателя комитета Антона Суханова, ответственного за эту работу". Срок решения проблемы (для новых ответственных лиц) – ближайший четверг.
Интрига этой истории заключается в том, что ранее Оганесян дважды отказывался от предложения Буренина увольнять Суханова, которого вице-губернатор сам в комитет и назначил. Да и вообще он никогда еще не отменял собственных решений. Напротив, он дважды отменял транспортные проекты Буренина – сначала по строительству метро в Пулково, потом – в Кудрово.
Но появились два обстоятельства, заставившие его поменять решение. Во-первых, ситуация на Старо-Калинкином мосту и в самом деле вопиющая. Средняя скорость движения там составляет в эти дни, по версии Яндекс.пробок, 0 км/ч, и не только в час пик. А работ не ведется.
Вторая причина – родственные связи и конфликт интересов. "МК-20СХ" выиграла несколько городских конкурсов. Главой конкурсной комиссии был Суханов. Общая сумма контрактов, заключенных в этом году, – почти 700 млн рублей. В какой момент племянник чиновника перестал быть совладельцем компании, неясно, но произошло это совсем недавно.
В начале октября прокуратура Петербурга подтвердила факт родства Антона Суханова и Вячеслава Шилина. Специальная комиссия, созданная по ее требованию, рекомендовала Дмитрию Буренину вынести решение о его увольнении. Выросла вероятность возбуждения уголовных дел, причем объектом интереса прокуратуры могли бы стать и чиновники, по непонятным причинам не увольнявшие Суханова. Это и стало решающим фактором для смены политики партии.
Увольняя Антона Суханова, вице-губернатор Марат Оганесян вынес последнее китайское предупреждение и некоторым сотрудникам ведомства: "Данная ситуация характерна и для других объектов, заказчиком которых выступает дирекция транспортного строительства. Я дал поручение провести комплексную проверку всех государственных контактов с целью предотвращения в будущем подобных ситуаций".
Добавим, что Антон Суханов стал уже не первым петербуржцем, чьи злоключения напрямую связаны со Старо-Калинкиным мостом. На том же мосту (тогда, до реконструкции, он был деревянным) лишился своей шинели известный герой Николая Гоголя.