Участники конкурса "Молодые миллионеры" предстали перед членами жюри. Именитым бизнесменам встреча дала возможность составить представление о новом поколении предпринимателей и выбрать победителей, а самим участникам — представить себя и свой бизнес.
На суд жюри вышли 72 молодых предпринимателя, всего на конкурс было подано больше 100 заявок, что примерно на 30% превышает показатели прошлого года.
Макеты, пирожное и шины
Миллиардеры расположились на диванах, а молодые предприниматели толпились у входа.
Чтобы лучше донести идею своего бизнеса до жюри, предприниматели старались изо всех сил. Учредитель компании "Орбита–Аудит" Петр Гордеев вышел на сцену с макетом будущего офиса, совладелец Лаборатории инженерного анализа Максим Зайцев вынес серебристый чемоданчик, Илья Губарев, совладелец поставщика дверной и оконной фурнитуры "Фапиком", вышел на сцену с антипорогом в руках, владелица Take the Cake Ксения Зайцева принесла поднос свежих капкейков, чем несказанно обрадовала жюри, а Андрей Те из компании Artires взял с собой разукрашенную шину.
Жюри интересовало все: зарплата сотрудников, обороты компании и прибыль, откуда молодые бизнесмены берут свои идеи, какие книги они читают и как видят себя через 5 лет.
Евгению Белову, которая учит, как вести бизнес в Интернете, Игорь Водопьянов спросил, отслеживает ли она последующую эффективность деятельности своих выпускников. Девушка не растерялась и заявила, что абсолютно все ее клиенты в итоге открывают прибыльный бизнес, чем вызвала смех среди членов жюри. "Ты, наверно, единственный человек со 100%–ной эффективностью бизнеса", — отметил Ярослав Андреев.
С соучредителем Службы помощи призывникам Денисом Опрятновым члены жюри обсудили социальную составляющую его проекта и то, как будет диверсифицирован бизнес, когда армия перейдет на контрактную основу, с Денисом Решановым, владельцем компании "Персональное решение", — проблему мигрантов.
Елену Лукьяненко из компании "СПБФЕРМА" попросили объяснить, что именно она считает фермерскими продуктами и чем они отличаются от обычных сельскохозяйственных. Главу автошколы "Светофор" Артема Догаева попросили научить девушек не разговаривать по телефону за рулем автомобиля.
Владелица LeadGid Ксения Костина сразу расположила к себе жюри, заявив, что ее лучшие проекты — это две дочки, одна из которых родилась всего 5 дней назад.
Без визиток
С учетом количества участников рассказ о себе нужно было вместить в минуту, не считая ответов на вопросы жюри. И даже при таком регламенте мероприятие продолжалось около 3 часов.
Однако члены жюри не могли не поделиться свежими впечатлениями от увиденного.
Андрей Рябых отметил, что только пять–семь человек смогли сделать внятную презентацию своего бизнеса. "Люди читают с бумажек, телефона, планшета — и это предприниматели, которые изначально должны уметь продавать, — подчеркнул он. — Я впервые вижу такое сильное жюри, и участники могли тут же оформить несколько крупных продаж, но упустили свою возможность, не подумав даже о визитках".
Михаил Баженов
, совладелец холдинга "Адамант", отметил, что среди участников есть настоящие бизнесмены с мышлением предпринимателя, а есть и те, кто просто зарабатывает на жизнь. С этим многие согласились.
"Я участвовал в конкурсе в прошлом году, и мне было интересно сравнить его с тем, что происходит в этом, — говорит Ярослав Андреев. — Здесь много интересных участников, но часть выступающих явно не понимает разницу между бизнесменом и просто фрилансером, который работает сам на себя".
Итоги голосования жюри и имена победителей будут объявлены на торжественной церемонии награждения 1 ноября. На этот раз именитые миллиардеры выступят с оценкой проектов, а участники смогут задать свои вопросы.