"Деловой Петербург". Завод с недоплатой

Автор фото: dpmoney.ru

Петербургский генподрядчик "СУ–326" пытается взыскать 300 млн рублей с местного производителя автокомпонентов, подконтрольного Магнитогорскому металлургическому комбинату. Арбитражный суд вынес решение в его пользу.

Стагнация, которую переживают металлургическая и автомобильная отрасли России, может ударить по местным подрядчикам, задействованным в крупных подрядах на строительство автопромышленных заводов. Петербургское ЗАО "Строительное управление № 326" (СУ–326) пытается через суд получить 300 млн рублей, которые ей недоплатило ЗАО "Интеркос IV", входящее в группу компаний "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК).
Компания "СУ–326" строила для ММК первую очередь колпинского завода штампованных компонентов для автопрома стоимостью 2 млрд рублей.

Сокращенный подрял

СУ–326 создано в 1975 году для строительства производственных объектов Ижорского завода. Также компания возвела Ижорский трубный завод и построила собственный жилой комплекс "Ижора". Согласно официальной документации компании, ее контролируют Ренат Меджитов, Сергей Хижин, Людмила Дроздова и Владимир Романов. Данных о другом бизнесе собственников нет. Согласно СПАРК, обороты компании в 2012 году составили 1,1 млрд рублей.
"Интеркос IV" с 1992 года поставляет компоненты для автомобильной промышленности. Обороты компании в 2012 году составили 2,6 млрд рублей. Убытки — 169 млн рублей. После того как компанию в 2007 году приобрел ММК, подконтрольный председателю совета директоров компании Виктору Рашникову, "Интеркос IV" начал строительство завода штампованных компонентов и сервисного металлоцентра. Генподрядчиком строительства стало СУ–326. Изначально предполагалось, что к 2009 году подрядчик возведет завод целиком, но позже заказчик решил разделить проект на четыре очереди и ограничиться лишь строительством первой из них на сумму 1,9 млрд рублей. Впоследствии выяснилось, что реальная стоимость работ оказалась выше на 316 млн рублей, но принимать объекты сверх оговоренной суммы заказчик отказался. Поэтому в июле 2012 года СУ–326 обратилось в суд.
21 октября Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на основе оценки независимых экспертов вынес решение в пользу генподрядчика. "Мы считаем решение суда необоснованным и будем его обжаловать", — сообщил "ДП" представитель ММК. От остальных комментариев в компании отказались. Пока не комментирует ситуацию и гендиректор СУ–326 Дмитрий Мартынчик.

Недолокализация

В настоящее время металлургическая промышленность России находятся в состоянии стагнации. В этом месяце три крупные металлургические компании — ММК, Новолипецкий металлургический комбинат и "Северсталь" сообщили о продолжающемся сокращении продаж металлургической продукции. При этом наибольшее сокращение продемонстрировал ММК. Впрочем, по мнению аналитиков, вряд ли ситуация на этом рынке привела к тому, что сам ММК стал ощущать дефицит денежных средств, и поэтому у ММК возник конфликт с подрядчиком. По мнению экспертов, сам "Интеркос IV" может испытывать проблемы со сбытом продукции. По данным "Auto–Dealer–СПб", производство автомобилей в Петербурге в III квартале 2013 года по сравнению с I и II кварталами этого года упало на 15%. "В перспективе это может отразиться и на поставщиках оборудования", — говорит Михаил Чаплыгин, глава "Auto–Dealer–СПб".
"Производители автокомпонентов сейчас испытывают проблемы из–за того, что локализация производства идет не так быстро, как планировалось", — считает аналитик ИК "БФА" Денис Демин. Из–за этого, по его словам, страдает окупаемость их проектов. По данным Ernst&Young, в 2012 году объем российского рынка автокомпонентов достиг $41,8 млрд.