"ВКонтакте" решила взять рекламу в сообществах в свои руки и сегодня запустила собственную рекламную биржу. Выход на этот рынок позволит компании увеличить рекламную выручку почти на треть, но заставит конкурировать с уже работающими на нем игроками.
Руководство "ВКонтакте" пришло к выводу, что пришла пора тотального контроля за рекламой в соцсети. До этого момента компании была подвластна только таргетированная реклама (обычно располагается в левой части экрана), которую можно было настраивать на конкретный тип аудитории по полу, возрасту, работе и увлечениям и реклама в приложениях. Сегодня соцсеть запустила собственную рекламную биржу, которая позволит работать и с рекламой в сообществах, которая до этого оставалась в руках администрации самих групп.
На этом рынке уже существуют две биржи — Sociate.ru и Trendio, которые занимаются посредничеством между рекламодателями и группами. Клиент до запуска официальной биржи мог либо напрямую общаться с руководством групп, но при этом не имел никаких гарантий того, что его реклама провисит в сообществе оговоренный срок, либо обращался к биржам, которые избавляли его от необходимости собственноручной выборки сообществ, но брали комиссию.
"Сейчас годовая выручка "ВКонтакте" составляет более 5 млрд рублей в год, на саму рекламу приходится около 3 млрд рублей, но это — только таргетированная реклама. Выход на рынок рекламы в сообществах позволит компании увеличить рекламную выручку на 25-30%, что само по себе позитивно для соцсети", — отмечает Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily.
Рекламная биржа "ВКонтакте" сейчас пока работает в бета-версии, то есть еще ожидает множества правок. Часть сервисов, в частности, вывод средств из системы, вообще пока не работают, и даже не известно, в каком виде они будут реализованы. Участники тестирования биржи отмечают, что, возможно, руководство групп, не имеющее статуса ИП, все равно сможет выводить прибыль, а налоги за них будет платить соцсеть, но это пока остается на уровне предположений.
Вторым важным моментом остается комиссия — руководство "ВКонтакте" решило пока установить ее на уровне 45%+НДС. Это существенно выше той платы, которую взимают другие биржи и уж точно дороже для рекламодателя, чем прямой договор с администраторами группы. Тем более, что соцсеть пока обещала уже работающим биржам свободную конкуренцию.
На фото: Дом Книги. Офис компании "Вконтакте".
"Сервис "ВКонтакте" займет как минимум 50% рынка, причем даже если у них будет всего 20-30, но зато крупнейших рекламодателей — они все равно будут занимать доминирующую позицию. На данный момент самые крупные козыри собственной биржи соцсети — это обеспечение прозрачного документооборота, что немаловажно для крупных компаний, и предоставление статистики о размещенном объявлении", — поясняет Эльнара Петрова, директор коммуникационного агентства NextMedia.
Статистика действительно будет очень сильным преимуществом — соцсеть предоставляет комплекс данных, которые позволяют оценить эффективность размещения рекламного поста: количество просмотров, "лайков", репостов, комментариев и переходов по ссылке. В случае с приложением также указывается количество установок.
Рекламные объявления ничем не будут отличаться от обычных постов в группах, с биржи можно будет размещать не более трех заказов в день. Рекламный пост провисит на первом месте в ленте сообщества не менее часа, а в целом в сообществе — не менее 24 часов. Только после этого деньги поступят на счет руководства группы. Ограничение на количество рекламных постов с бирж эксперты связывают с желанием руководства "ВКонтакте" оградить пользователей от рекламной клоаки.
Пока биржей могут пользоваться только крупные группы-миллионники, однако позднее список будет расширен. В него смогут включиться все сообщества с дневным охватом более чем 100 тыс пользователей. Пресс-секретарь Вконтакте Георгий Лобушкин отдельно пояснил, что подключать можно будет и менее габаритные сообщества, но уже в ручном режиме. К слову - группа "Делового Петербурга" уже внесена в список.