Министерство транспорта отказало Ленобласти в субсидии на 1,14 млрд рублей на строительство путепровода на дороге Выборг—Каменногорск. Областные чиновники уверены, что ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки невозможен без путепровода.
Как стало известно dp.ru, Минтранс отказал Ленобласти в предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование путепровода на пересечении автодороги Комсомольское — Приозерск (связывает два крупных райцентра области — города Выборг и Приозерск) с железнодорожной линией Выборг — Каменногорск. Область просила на это субсидии в размере 1,14 млрд рублей. Общий объем финансирования оценивается в 1,2 млрд рублей.
Областные чиновники отмечают, что ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки невозможен без путепровода. Правительство области продолжит настаивать, что РЖД теперь должны либо за свой счет строить путепровод, либо привлекать федеральные деньги самостоятельно.
Долгие поиски денег
Реконструкция участка Выборг — Каменногорск ведется с 2006 года в связи с запуском скоростного движения между Петербургом и станцией Бусловская.
Вопрос о поиске финансирования на строительство путепроводов ставил еще бывший глава региона Валерий Сердюков. Потребности области оценивались в 40 путепроводов на общую сумму около 60 млрд рублей.
В 2012 году тогдашний полпред президента в СЗФО Николай Винниченко обещал подготовить обращение к президенту с просьбой о софинансировании путепроводов из федерального бюджета по примеру соглашения 2006 года между Минтрансом, ОАО "РЖД" и Московской областью, согласно которому регион проектирует объекты, а министерство включает их в федеральную инвестиционную программу.
В начале 2013 года Минтранс и Ленобласть все же договорились о проектировании РЖД трех путепроводов в местах пересечения региональных дорог с железнодорожной линией Выборг — Каменногорск.
Весной 2013 года строительство путепровода в Выборгском районе даже выносилось на общественные слушания, и жители потребовали строительства двухуровневой развязки. Впрочем, глава РЖД Владимир Якунин тогда отметил, что администрация района препятствует реализации проекта, что госкорпорация не будет участвовать в финансировании двухуровневых развязок и в целом этот вопрос больше находится в ведении Минтранса.
Отказ Минтранса стал неожиданностью для властей региона. "Железнодорожные пути отсекают некоторые поселки, так что если идет движение поездов и закрывают переезды, то спецтранспорт, например скорая помощь или пожарная машина, просто не может доехать до поселения", — поясняет глава администрации Выборгского района Александр Лысов.
Надежды на министра
Председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин отмечает, что интенсивность автомобильного движения на данном участке не очень большая, основная часть грузопотока связана с работой на гранитных месторождениях: "С точки зрения федерального значения там нет ни пассажирских, ни туристических транзитных перевозок, скорее всего, из–за этого было отказано в финансировании".
По словам главы региона Александра Дрозденко, замминистра транспорта (согласно письму, которое есть в распоряжении "ДП", это Алексей Цыденов) сообщил, что свободных средств нет. "Мы рассчитываем, что решение будет пересмотрено. Но подтверждений, что в этом году начнем строительство, пока нет", — прокомментировал ситуацию губернатор