Российская Федерация. Санкт-Петербург. Дмитрий Буренин. Руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)
14:3412 ноября 201314:34
261просмотров
14:3412 ноября 2013
Дмитрий Буренин покидает пост председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Он не проработал в этой должности и года. Так завершился его конфликт с вице-губернаторами. Подрядчики, подводя итоги его председательства, отмечают желание Буренина всегда работать по нормативам. В 2013 году он распоряжался бюджетом в 44 млрд рублей.
Смольный официально подтвердил уход Дмитрия Буренина с поста председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Он был назначен губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и пробыл на этом посту меньше года. До него эту должность занимал Борис Мурашов — теперь он занимает пост замглавы "Госстроя".
До назначения на этот пост Буренин был очень популярным политиком. Ему удалось создать реноме честного политика: он критиковал то, как остальные чиновники тратят государственные деньги. Он долго работал в команде Валентины Матвиенко: в 2001 году он стал председателем Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, а в сентябре 2004 года назначен председателем Комитета финансового контроля, откуда и ушел в КРТИ.
Как сообщает в Twitter руководитель пресс-службы Смольного Андрей Кибитов, Полтавченко уже подписал заявление Буренина об увольнении по собственному желанию. Планируется, что временно исполнять обязанности председателя КРТИ будет его первый зам – Анатолий Мишанов.
Dp.ru пообщался с участниками рынка и узнал, чем запомнится период председательства Буренина.
Читайте также:
Глава КРТИ Дмитрий Буренин покидает Смольный
Рассуждая о возможных причинах увольнения Буренина, участники рынка вспоминают его прошлые должности. По словам генерального директора ЗАО "ПО "Возрождение" Сергея Новикова, Буренину, как человеку, много лет проработавшему в контрольных органах, стало попросту неинтересно работать в комитете. "Возможно, им было принято решение применить свои навыки в более подходящей структуре", — предположил он.
На фото: Пресс-брифинг, посвященный подготовке к Саммиту "Группы 20". Дмитрий Буренин, член правительства Санкт-Петербурга, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Участники рынка подчеркивают, что за то время, как Буренин был назначен главой профильного комитета, сильных противоречий с ним не возникало. Наоборот, некоторые отмечают положительный вклад Буренина в работу городских компаний. "За время его работы всем подрядным организациям в городе были предоставлены равные возможности. Всем стало непросто, но при нем эпоха фаворитов ушла", — считает Новиков.
Но далеко не все бизнесмены видят только плюсы в желании экс-председателя КРТИ сделать все максимально близко к нормативам. "Это желание, конечно, очень похвальное, но стоит понимать, что в полном соответствии с технической документацией строить практически невозможно. Постоянно меняются проекты, финансирование. Строительство – очень гибкий процесс, который не предполагает четкого следования регламентам", — рассказал собеседник dp.ru, отметив, что пусть такой подход чиновника и не привел к серьезным конфликтам, но нередко тормозил процесс строительства.
Буренин за время своей работы так и не нашел общего языка с двумя вице-губернаторами — Маратом Оганесяном и Игорем Дивинским. Некоторые наблюдатели отмечают, что серьезные проблемы Буренина на посту председателя КРТИ начались после ухода Сергея Степашина из счетной палаты в сентябре этого года. Считалось, что Буренин — человек Степашина, так как когда-то руководил контрольно-счетной палатой Петербурга.
Поэтому противники Буренина всячески пытались выдавить его из комитета. В сентябре этого года, как писал dp.ru, подрядчики заявляли об искусственно создаваемой видимости низкого исполнения бюджета у КРТИ. Тогда подрядчикам не выплачивались деньги за уже проделанные работы, но бизнес встал на сторону Буренина. Эти нападки объяснялись желанием вице-губернатора Марата Оганесяна, которому подчинен КРТИ, сформировать вокруг себя новую команду.
Любопытно, что на фоне этого конфликта в октябре Георгий Полтавченко подписал документы о создании комитета финансового контроля Петербурга. Трудоустройство Дмитрия Буренина в новый комитет могло бы стать выходом из этой ситуации.