Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что авиакатаcтрофы воздушных судов напрямую не связаны с возрастом самолетов.
МАК
не видит прямой связи между падениями воздушных судов и их возрастом. "МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", — говорится в сообщении комитета в пятницу, 22 ноября.
По данным МАК, в последние пять лет число авиакатастроф с самолетами в возрасте до 5 лет и свыше 30 лет (вместимостью более 50 пассажиров) одинаково. При этом, как отмечают в комитете, средний возраст эксплуатируемых в Америке самолетов Boeing-737-500 составляет 20,4 года, в Европе — 20,3 года.
Всего в мире эксплуатируется более 7, 6
тыс. самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет превышает 257 млн летных часов. "Коэффициент катастроф самолетов Boeing-737 на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05", — говорится в сообщении комитета.
На фото: Самолет Москва-Казань разбился 17 ноября. Фото
МАК призвал
СМИ
"воздержаться от "пиара" и популизма на фоне тяжелой трагедии".
Информация, опубликованная МАК, связана с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы "Боинга-737-500" авиакомпании "Татарстан".
Самолет Boeing упал в Казани в воскресенье вечером. Все пассажиры и члены экипажа воздушного судна — 50 человек — погибли. По предварительной версии МАК, трагедия произошла по вине экипажа, который не смог выполнить стандартный заход на посадку.