Дорожники Ленобласти подводят итоги года. Как обычно, денег на ремонт не хватает. Пополнять бюджет планируют за счет новых постов видеофиксации нарушений, ремонта дорог на карьеры за счет бизнесменов и за счет сбора средств за проезд грузовиков.
Подводя итоги сезона 2013 года, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Львов посетовал, что ежегодно только на ремонт трасс областного значения нужно 5 млрд рублей, тогда как на 2013-2014 годы выделено лишь 7,5 млрд. Чтобы заработать себе на хорошие дороги, власти Ленобласти планируют к началу 2014 года установить 18 постов фотофиксации нарушений. Впрочем, Алексей Львов уверен, что и собранных с водителей "штрафных" денег на полноценное содержание дорожной сети все равно не хватит.
По словам чиновника, обозначенной суммы в 5 млрд рублей хватит примерно на 500 километров, тогда как всего на территории области есть около 5600 километров "проблемных" трасс, нуждающихся в ремонте. Помимо штрафов еще одним перспективным источником денег для Дорожного фонда региона Алексей Львов назвал плату за передвижение перегруженных грузовиков лесохозяйственных, строительных и добывающих предприятий.
"В этом году мы собирали совещание с владельцами карьеров, объясняли им сложившуюся ситуацию. Протяженность дорог, которые используют самосвалы с нерудными материалами — это около 750 километров, 360 из которых находятся в аварийном состоянии. На их ремонт нам нужно примерно 3 млрд рублей. Уже создана рабочая группа для разработки схемы выплаты компенсаций, но сама схема пока не готова", — объяснил господин Львов.
Кроме того, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко передал в Минтранс заявку с просьбой обязать всех владельцев грузовиков полной массой свыше 12 тонн платить за передвижение не только по федеральным, но и региональным дорогам. Напомним, с 1 ноября следующего года за каждый километр пути по трассам федерального значения хозяева грузовиков будут платить 3,5 рубля в федеральный бюджет. "Если такая норма будет введена, то водители грузовиков будут прокладывать свои маршруты по дорогам регионального значения, что очень сильно ускорит их износ. Пока ответа из Минтранса на запрос губернатора не поступило", — посетовал председатель дорожного комитета.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Трасса М10.
Для контроля за передвижением большегрузов власти Ленобласти планируют в течение 2014 года построить пять стационарных пунктов весового контроля во Всеволожском, Приозерском и Выборгском районах, где в основном сосредоточены карьеры для добычи нерудных материалов. Они позволят контролировать вес грузовиков в течение 24 часов в сутки, тогда как действующие сейчас мобильные весовые пункты рассчитаны на работу только днем.
Что касается адресной программы ремонта дорог, то по итогам 2013 года планируется освоить 4,2 млрд рублей и ввести в эксплуатацию 482 километра отремонтированных дорог. В настоящий момент сдано лишь 307 километров, но Алексей Львов подчеркнул: укладка асфальтобетона завершилась, осталось лишь привести в порядок обочины.
В этом году сезон ремонтных работ начался с большим опозданием — только 1 июля. Это произошло из-за того, что адресная программа на 2013-2014 годы была готова только в феврале этого года, и вплоть до конца июня длилась сложная работа по составлению конкурсной документации и технических заданий на ремонт.
В следующем сезоне таких задержек быть не должно. Конкурс среди подрядчиков на ремонт дорог в 2014 году завершился уже 25 ноября. В мае, как только позволит погода, строители будут готовы приступить к работам.