"Газпром" в лице "Газпром-медиа холдинга" приобретает у потанинского "Интерроса" медиа-группу "ПрофМедиа" и становится радио-гигантом. Оппозиционные СМИ в сделку не войдут, равно как и сеть кинотеатров "Синема-парк".
Группа "
Интеррос" объявила о достижении принципиальной договоренности о продаже "Газпром-медиа холдингу" группы "ПрофМедиа". Финансовые условия сделки не разглашаются. Окончательное завершение сделки намечено на начало 2014 года.
Как раз недавно группа сенаторов подготовила законопроект о запрете естественным монополиям во главе с "Газпромом" финансировать профессиональные спортивные команды. В пояснительной записке сказано — с целью ограничить расходы монополий на непрофильные активы. Медиа-активы сенаторы почему-то к непрофильным не отнесли.
"
Газпром-медиа
холдинг" — это, как известно, телекомпании НТВ (и "НТВ плюс") и ТНТ, несколько радиостанций, самой известной из которых является "Эхо Москвы", издательство "Семь дней" (журнал "Итоги", "Караван историй", телепрограммы). Также в холдинг входят компания "НТВ-Кино", два кинотеатра и портал Rutube. "ПрофМедиа" же сейчас представляет ценность главным образом благодаря радиостанциям — "Авторадио", "Юмор ФМ", а также "Радио Energy" и "Радио Романтика". В совокупности они охватывают около трети всего радиовещания в стране — по данным TNS за апрель-сентябрь 2013 года, все четыре радиостанции входят в Топ-25 по охвату аудитории, и вместе с "Эхом Москвы" "Газпром-медиа" будет контролировать почти 40% вещания.
В "
Профмедиа
" входит студия "Централ Партнершип", занимающаяся дистрибуцией фильмов, ей принадлежат права на более чем 1400 кинолент, а также сериалов. ЦП продюсировала, например, такие фильмы как "Брестская крепость", три части "Боя с тенью", "Темный мир" и другие, а также сериалы, например популярный "Наша Russia". Также в активах группы — телеканалы ТВ3 (среднесуточная доля 2,5-3%), "2х2" (менее 1%) и "Пятница", пришедший на смену MTV, принадлежавший "ПрофМедиа" с 2007 года, но в 2012 году закрытый. Выручка компании в 2012 году выросла на 12% и составила 15,9 млрд рублей, говорится в сообщении на сайте компании. Телеканалы принесли 7 млрд из этой суммы, выручка от радиорекламы выросла на 30%, но чистый убыток группы по сравнению с 2011 годом увеличился в девять раз до 1,1 млрд рублей.
Когда-то "
ПрофМедиа" был гораздо более масштабным медиа-холдингом, но постепенно избавлялся от активов. Еще в середине нулевых проданы были газета "Известия", журнал "Эксперт" и издательский дом "Комсомольская правда", а два года назад — журнал "Большой город". Радиостанции "Интеррос" тоже не раз пытался продать, но сделку не согласовывала ФАС. На этот раз, надо полагать, проблем не возникнет.
Сеть кинотеатров "Синема-парк" (объединяет 281 кинозал в 18 городах России, в том числе три мультиплекса в Петербурге) в сделку не войдет — еще в прошлом году она была выведена в отдельный бизнес. Выручка "Синема-парка" в 2012 году выросла на 26% до 7,6 млрд рублей. Также в "Газпром медиа" не перейдет — по крайней мере, пока — холдинг "Афиша-Рамблер", куда входят популярные ресурсы "Афиша" и "Лента.ru", придерживающиеся оппозиционной направленности. Покупка их структурами "Газпрома" была бы болезненно воспринята в протестном движении, но "Интеррос" еще в прошлом году продал половину "Афиши-Рамблера" компании SUP media Александра Мамута, полностью передав и управление бизнесом. Фактически "ПрофМедиа" уже полгода не занимается управлением "Афишей", сказал шеф-редактор журнала Юрий Сапрыкин, и теперь доля структур Потанина постепенно перейдет под контроль Мамута.