Назначение Андрея Дутова, директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр", председателем совета директоров государственной Объединенной судостроительной корпорации можно с уверенностью назвать ключевым событием уходящего года, поскольку оно может иметь далеко идущие последствия для петербургского судостроения, которое считается базовой отраслью местной промышленности.
Практически сразу после назначения Андрея Дутова была принята стратегия развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), контролирующей 80% производственных и конструкторских активов отечественного судостроения.
Из документа следует, что после 2020 года город может лишиться двух крупнейших городских верфей — Балтийского завода и Адмиралтейских верфей, загруженных сейчас государственными военными и гражданскими заказами.
В стратегии ОСК, копию которой удалось получить dp.ru, ни слова не говорится о модернизации этих предприятий, а от строительства новой верфи в Кронштадте госкорпорация отказалась.
Эта новость вызвала широкий резонанс в промышленных кругах города, поскольку многие компании заточены на поставки комплектующих верфям.
Судостроители переживают, что Петербург потеряет судостроение, заказы будут уходить за границу.
В то же время благодаря усилиям Андрея Дутова в отрасли укрепились позиции не входящего в ОСК Крыловского центра — он сблизился с Минобороны РФ. На базе ФГУП организован Арктический центр, задача которого — консолидация заказов газо– и нефтедобывающих компаний по разработке и строительству морской техники для освоения шельфа (потенциальный объем заказов — 4 трлн рублей до 2030 года). Первый такой проект по строительству бурового судна стоимостью около 26 млрд рублей Крыловский центр реализует совместно с итальянской Fincantieri. Партнеры спроектируют судно, а строиться оно будет в Италии.
Ранее Крыловский центр подписал с германским Nordic Yards Виталия Юсуфова соглашение о сотрудничестве в проектировании и строительстве морской техники.